Устройство двигателя

Мотоциклетный двигатель состоит из целого ряда деталей, которые в зависимости от их назначения группируются в механизмы и системы (рис. 6 и 12).

1. Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления расширяющихся газов и превращения прямолинейных возвратно-поступательных движений поршня во вращательное движение коленчатого вала. В кривошипно-шатунный механизм входят: цилиндр, головка цилиндра, поршень, шатун, коленчатый вал, маховик и картер.

2. Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска свежей горючей смеси и выпуска отработавших газов. В четырехтактных двигателях механизм газораспределения состоит из клапанов, толкателей, распределительного вала, шестерен привода распределительного вала других деталей. Расположение клапанов может быть верхним: (М-61) или нижним (К-750). В двухтактных двигателях роль механизма газораспределения выполняют поршень и цилиндр. Последний для этого имеет специальные каналы и окна.

Читать запись полностью »

Рабочий процесс двухтактного двигателя

В двухтактном двигателе процессы, составляющие рабочий цикл, заканчиваются за один оборот коленчатого вала, за два хода поршня, в течение которых происходят впуск, сжатие, сгорание смеси и выпуск отработавших газов.

Двухтактный рабочий процесс определяет и устройство двигателя. Цилиндр двухтактного двигателя, кроме впускного и выпускного окон, имеет перепускные (продувочные) каналы, а картер двигателя является камерой, куда предварительно засасывается горючая смесь. В цилиндре двухтактного двигателя происходят одновременно удаление продуктов сгорания и перепуск свежей горючей смеси из картера двигателя в цилиндр.

Читать запись полностью »

Рабочий процесс четырехтактного двигателя

В четырехтактном двигателе рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала, или четыре хода поршня (рис. 4). В течение одного хода поршня совершается один основной процесс — впуск, сжатие, расширение (рабочий ход) или выпуск.

Такт впуска. При такте впуска впускной клапан открыт, а выпускной закрыт. Поршень движется от верхней мертвой точки (в. м. т.) к нижней мертвой точке (н. м. т.), в результате чего в цилиндре создается разрежение и горючая смесь под давлением наружного воздуха устремляется в цилиндр двигателя.

Читать запись полностью »

Основы устройства и работа двигателя

На мотоциклах и мотороллерах устанавливаются двигатели внутреннего сгорания.

Двигателем внутреннего сгорания называется агрегат, в котором тепловая энергия, полученная при сгорании топлива внутри цилиндров, преобразуется в механическую работу. В качестве топлива для мотоциклетных двигателей используется бензин.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из цилиндра, закрытого сверху головкой. Внутри цилиндра находится поршень, соединенный шатуном с коленчатым валом (рис. 3). Если в цилиндр такого двигателя ввести смесь паров мелкораспыленного топлива с воздухом, а затем эту смесь поджечь, то, сгорая, газы будут расширяться и с силой давить на поршень, заставляя его перемещаться в цилиндре.

Читать запись полностью »