Устройство двигателя

Мотоциклетный двигатель состоит из целого ряда деталей, которые в зависимости от их назначения группируются в механизмы и системы (рис. 6 и 12).

1. Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления расширяющихся газов и превращения прямолинейных возвратно-поступательных движений поршня во вращательное движение коленчатого вала. В кривошипно-шатунный механизм входят: цилиндр, головка цилиндра, поршень, шатун, коленчатый вал, маховик и картер.

2. Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска свежей горючей смеси и выпуска отработавших газов. В четырехтактных двигателях механизм газораспределения состоит из клапанов, толкателей, распределительного вала, шестерен привода распределительного вала других деталей. Расположение клапанов может быть верхним: (М-61) или нижним (К-750). В двухтактных двигателях роль механизма газораспределения выполняют поршень и цилиндр. Последний для этого имеет специальные каналы и окна.

3. Система смазки служит для подачи масла к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения потери на трение. В четырехтактных двигателях системы смазки состоят из масляных резервуаров, насосов, маслофильтров и каналов для подачи масла. В двухтактных двигателях нет специальных приборов, обеспечивающих смазку. В этих двигателях смазка обеспечивается маслом, поступающим в картер двигателя и цилиндр в смеси с топливом.

4. Система питания содержит запас топлива, обеспечивает приготовление горючей смеси, необходимой для работы двигателя, и подачу ее в цилиндр. В систему питания входят: бак для топлива, бензокраник, фильтры топливные и воздушные, бензопроводы и карбюратор.

5. Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси. В систему зажигания входят: источники тока (генератор и аккумуляторная батарея), потребители тока (свеча зажигания, индукционная катушка, прерыватель-распределитель, конденсатор, выключатель зажигания) и провода.


Рис. 6. Разрез двигателя мотоцикла с верхними клапанами


Метки: двигатель