Декомпрессор

Во время пуска холодного двигателя в цилиндре иногда скапливается несгоревшая горючая смесь с большим содержанием масла. Масло, оседая на изолятор и электроды свечи зажигания, затрудняет пуск холодного двигателя. Если двигатель перегрет, то при выключении зажигания он иногда продолжает работать.

Для устранения этих явлений в первом случае необходимо удалить из цилиндра несгоревшую рабочую смесь, а во втором — охладить внутреннюю полость цилиндра. Эту задачу выполняет декомпрессор, ввернутый в головку цилиндра у мотоциклов с двухтактными двигателями.

Устройство декомпрессора очень простое. Он состоит из клапана, связанного тросом с рычажком на руле. Открывая клапан, можно сообщать внутреннюю полость цилиндра с наружной атмосферой.

Неисправности механизма газораспределения

В механизме газораспределения четырехтактного двигателя могут быть следующие неисправности:

1) неполное закрытие клапанов, что может появиться в результате: а) отсутствия температурного зазора; б) отложения нагара на фасках клапанных седел; в) образования нагара на фасках головок клапанов; г) коробления головки клапана; д) заедания стержня клапана (нагар или искривление стержня); е) поломки клапанной пружины. При неплотном закрытии клапана уменьшается компрессия, двигатель работает с перебоями, появляется стрельба в глушителе и карбюраторе;

2) неполное открытие клапанов, что может быть результатом, а) увеличенного температурного зазора; б) износа кулачков распределительного вала.

Устранение неисправностей механизма газораспределения

1. Заедание стержня клапана у мотоцикла К-730 можно устранить, сняв крышку клапанной коробки и проворачивая коленчатый вал пусковым механизмом до тех пор, пока клапан поднимется; стержень его следует смазать автолом; если клапан после этого не опустится, надо снять его и очистить от нагара. Погнутый клапан надо заменить.

2. Нагар следует соскоблить шабером или ножом (предварительно деталь положить в керосин).

3. Неплотно сидящий из-за образования райовин на седле и фаске клапан надо притереть. Притирка клапанов производится в мастерских.

4. При нарушении температурного зазора необходимо произвести его регулировку. Регулировка температурного зазора (рис. 14) между клапаном и толкателем или штангой и коромыслом производится на холодном двигателе, в следующей последовательности: а) снять крышку клапанной коробки (двигатель К-750); б) провернуть коленчатый вал двигателя рычагом пускового механизма так, чтобы в том цилиндре, в котором зазор подлежит регулировке, поршень находился в в.м.т. при такте сжатия (оба клапана закрыты); в) ослабив контргайку, установить вращением регулировочного болта зазор 0,1 мм; г) закрепить контргайку, поставить крышку на место.


Рис. 14. Регулировка температурного зазора у четырехтактного двигателя с нижними клапанами


Метки: двигатель