Кривошипно-шатунный механизм

Цилиндр двигателя. В цилиндре двигателя совершается рабочий цикл, происходит движение поршня.

Цилиндры изготовляются из чугунных отливок (на мотоциклах М-61, К-58 и мотороллерах «Тула» и «Вятка») или алюминиевых отливок с запрессованной внутрь гильзой (ИЖ-56 и К-175). Одна сторона цилиндра герметически (плотно) закрывается отъемной частью, называемой головкой. Другой стороной цилиндр устанавливается на картер двигателя.

Внутренняя поверхность цилиндра, по которой перемещается поршень, называется рабочей поверхностью, или зеркалом. При изготовлении она тщательно обрабатывается (шлифуется и полируется).

На наружной поверхности цилиндра сделаны ребра, увеличивающие поверхность охлаждения.

Головка цилиндра также снаружи имеет ребра. Для лучшего охлаждения головку цилиндра изготовляют из алюминиевых сплавов, а для большей плотности соединения с цилиндром в стык между ними ставится прокладка из армированного полотна.

Внутренняя поверхность головки, образующая камеру сгорания, может быть различной формы: сферическая (наиболее распространенная), шатровая, цилиндрическая, Г-образная.

В зависимости от типа двигателя цилиндры имеют следующие конструктивные отличия.

Цилиндры двухтактных двигателей (мотоциклов ИЖ-Ю («Юпитер»), ИЖ-56 и других и мотороллеров «Тула» и «Вятка») имеют в теле цилиндра каналы с окнами на внутренней поверхности цилиндра (рис. 7).


Рис. 7. Цилиндр двухтактного двигателя (разрез) цилиндра (зеркало)


Рис. 8. Цилиндр, прокладка и головка цилиндра двигателя К-750

Цилиндры четырехтактных двигателей с нижними клапанами (мотоцикл К-750) имеют приливы, так называемые клапанные коробки, куда выходят стержни впускного и выпускного клапанов и толкатели. Верхняя часть впускных и выпускных каналов выходит в камеру сгорания, где сделаны вытачки для опоры головок клапанов — седла, а в теле цилиндра между седлом и клапанной коробкой имеются направляющие для клапанов (рис. 8).

Цилиндры четырехтактных двигателей сверхними клапанами (мотоцикл М-61) значительно проще. Они не имеют дополнительных устройств. Поверхность верхних ребер охлаждения больше, чем нижних. В ребрах имеются выемки для размещения трубок для штанг.

Страницы: 1 2 3 4 5


Метки: двигатель