Кривошипно-шатунный механизм

Поршень (рис. 9). Поршень воспринимает давление расширяющихся газов во время рабочего хода и передает силы давления через шатун на коленчатый вал двигателя, способствует совершению вспомогательных тактов (впуска, сжатия и выпуска), а в двухтактных двигателях — еще и перепуску свежей смеси из картера в цилиндр двигателя.

Днище поршня воспринимает силу давления газов. Оно может быть выпуклым, плоским и фасонным.


Рис. 9. Поршень четырехтактного двигателя

С выпуклых днищ (мотоциклы ИЖ-Ю, («Юпитер»). ИЖ-56, М-101, К-58 и др. попавшее масло стекает, поэтому на днище меньше образовывается нагара. Плоское днище (мотоциклы К-750 и М-61) более удобно при механической обработке. Фасонное днище выполняется в виде гребня — отражателя, с помощью которого смесь и отработавшие газы направляются в каналы. Такой поршень установлен на мотороллере «Вятка». Головка поршня имеет утолщенные боковые стенки; в них делаются канавки для поршневых колец.

Бобышки служат опорой для поршневого пальца. Юбка поршня, нижняя часть, направляет движение поршня в цилиндре.

При работе двигателя поршень сильно нагревается и расширяется. Поэтому юбку поршня делают овальной формы или с разрезом. Поршни двухтактных двигателей (рис. 10) в нижней части имеют вырезы для перепуска горючей смеси из картера в цилиндр. Изготовляются поршни из алюминиевого сплава.


Рис. 10. Поршень двухтактного двигателя

Поршневые кольца применяются двух типов: уплотняющие (компрессионные) и маслосъемные. Уплотняющие кольца не позволяют газу проходить через зазор между поршнем и зеркалом цилиндра. Маслосъемные кольца ставятся только на поршнях четырехтактных двигателей; они снимают излишек масла со стенок цилиндра. Собранное масло через отверстия в маслосъемном кольце и канавке поршня попадает внутрь поршня и стекает в картер двигателя.

Страницы: 1 2 3 4 5


Метки: двигатель