Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал. Коленчатый вал воспринимает усилие, передаваемое шатуном от поршня, и передает его через механизмы силовой передачи на ведущее колесо мотоцикла. Коленчатые валы мотоциклетных двигателей изготовляются двух типов: заодно с маховиками и отдельно от маховиков. Коленчатые валы, изготовленные совместно с маховиками (мотоциклы ИЖ-56, «Ковровец-175», К-175, К-58 и М-1М и мотороллеры «Тула» и «Вятка»), состоят из шатунной шейки (пальца кривошипа), которая служит опорой для нижней головки шатуна, двух коренных шеек — опора вала и двух щек — маховиков.

Коренные шейки вращаются: у мотоциклов К-175, К-58 и М-1М — на трех шариковых подшипниках; у ИЖ-56 левая — на двух подшипниках (одном роликовом и одном шариковом), а правая — на одном роликовом; у мотороллера «Тула» левая — на двух шариковых, правая — на одном; у мотороллера «Вятка» — на двух шариковых подшипниках. Они называются коренными в отличие от шатунных подшипников, на которых вращаются шатунные шейки.

У мотоциклов К-750 и М-61 маховик изготовляется отдельно от коленчатого вала. Вал состоит из двух шатунных шеек, двух коренных шеек, сделанных за одно целое с крайними щеками и вращающихся на двух шариковых подшипниках, трех щек, связывающих шатунные и коренные шейки, и двух противовесов, являющихся продолжением крайних щек и предназначенных для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил инерции.

Коленчатый вал двигателя мотоцикла ИЖ-Ю состоит из двух половин, каждая из которых имеет одну шатунную шейку, две коренные шейки и две щеки. Между половинами устанавливается маховик.

Коленчатые валы мотоциклов весьма трудно разобрать, а для сборки требуется очень сложное оборудование. Поэтому замена износившихся шатунных подшипников и шатунов может производиться опытными мастерами только в заводских условиях или в хорошо оснащенных мастерских.

Картер. Картер двигателя служит основанием для деталей двигателя и для предохранения их от загрязнения. Кроме того, картер в четырехтактных двигателях является резервуаром для масла, а в двухтактных — камерой, которая наполняется свежей горючей смесью.

Картеры мотоциклов К-750 и М-61 в передней части имеют коробку распределительных шестерен, которая закрывается отдельной крышкой, по бокам — два фланца для крепления цилиндров. Снизу картер закрывается крышкой-поддоном. Чтобы масло не вытекало из картера, между ним и поддоном ставится пробковая прокладка, а на передний конец распределительного вала и задний конец коленчатого вала устанавливаются сальники. Кроме того, для этой же цели на наружной поверхности ступицы маховика и внутренней поверхности отверстия корпуса прерывателя сделаны маслоотражатели (в виде винтовой резьбы), которые гонят масло обратно в картер.

Страницы: 1 2 3 4 5


Метки: двигатель