Кривошипно-шатунный механизм

Для сообщения с атмосферой картер имеет золотниковый механизм — сапун.

Картеры двигателей мотоциклов ИЖ-56, «Ковровец-175», К-175, К-58, М-1М и мотороллеров «Тула» и «Вятка» изготовляются в одном блоке с картерами сцепления и коробки передач, состоят из двух половин и двух крышек. Картеры двухтактных двигателей обладают повышенной герметичностью и сообщаются с атмосферой только в момент впуска горючей смеси через карбюратор. Для повышения герметичности между правой и левой половинами, а также между фланцем цилиндра и горловиной картера устанавливаются уплотняющие прокладки или делаются прослойки из бакелитового лака. На коренные шейки коленчатого вала устанавливаются сальники. Во время эксплуатации надо следить за затяжкой винтов, соединяющих половины картера.

Неисправности кривошипно-шатунного механизма

Стуки в двигателе возникают в результате износа цилиндра, поршней, пальцев, подшипников и втулок шатуна. Устранять эти дефекты надо в мастерских, где изношенные цилиндры растачиваются и шлифуются, а под новый размер цилиндра устанавливаются увеличенные поршни (ремонтные);пальцы,кольца и другие детали заменяются.

Уменьшение компрессии в двигателе может быть результатом износа цилиндра, увеличенного зазора в замках колец или пригорания колец в канавках поршня, а также повреждения прокладки головки цилиндра. Повреждение прокладки можно обнаружить по появлению пятна топлива и масла в месте стыка головки и цилиндра. Во время работы двигателя в месте повреждения прокладки, как правило, происходит прорыв газа, сопровождаемый характерным звуком. Если потеря компрессии происходит из-за износа цилиндра, поступают, как указано выше.

Дефекты колец и прокладки головки цилиндра могут быть устранены самим водителем мотоцикла. Поврежденную прокладку заменяют. Поршневые кольца, изношенные или с увеличенным зазором в замках, тоже подлежат замене. Зазор в замке поршневого кольца проверяется, когда кольцо вставлено в цилиндр. В случае пригорания колец надо дать двигателю остыть, в цилиндр на 8—10 час. залить керосин пополам со спиртом (20—30 г смеси), затем пустить двигатель и дать ему поработать несколько минут.

Образование нагара на днище поршня и стенках камеры сгорания приводит к самовоспламенению смеси, повышает склонность к детонации, а это вызывает потерю мощности и перегрев двигателя. Головку цилиндра и днище поршня время от времени надо очищать от нагара.

Страницы: 1 2 3 4 5


Метки: двигатель