Механизм газораспределения

Своевременный впуск в цилиндры свежей горючей смеси и выпуск отработавших газов осуществляются механизмом газораспределения двигателя.

В мотоциклетных двигателях применяются две системы газораспределения: клапанное и бесклапанное (поршневое).

Клапанное газораспределение имеют четырехтактные карбюраторные двигатели. В зависимости от расположения клапанов механизмы клапанного газораспределения бывают двух типов: с нижними (или боковыми) клапанами и с верхними (или подвесными) клапанами.

Механизм газораспределения с нижними клапанами (мотоцикл К-750) состоит из клапанов, клапанных пружин, толкателей с направляющими втулками, распределительного вала и распределительных шестерен (рис. 12).

При вращении коленчатого вала ведущая шестерня газораспределения, установленная на нем и находящаяся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней распределительного вала, приводит его во вращение; при этом кулачки распределительного вала набегают на толкатели, преодолевают силу сжатия пружин и открывают клапаны, соединяя внутреннюю полость цилиндра с впускным или выпускным патрубком цилиндра.

Механизм газораспределения с верхними клапанами (мотоцикл М-61) состоит из клапанов, клапанных пружин, коромысел, штанг, толкателей с направляющими втулками, распределительного вала и газораспределительных шестерен (рис. 13).

Ведущая шестерня коленчатого вала, вращаясь, приводит во вращение распределительный вал. Усилие от распределительного вала через кулачки передается на толкатели и далее через штанги и коромысла — на клапаны.

Бесклапанное (поршневое) газораспределение — у двухтактных мотоциклетных двигателей.

Если при четырехтактном цикле подача горючей смеси в цилиндры двигателя происходит под действием имеющегося там разрежения, то при двухтактном процессе горючая смесь в цилиндр поступает в тот момент, когда из него еще не удалены отработавшие газы и давление в цилиндре выше атмосферного. Чтобы ввести туда горючую смесь, надо подать ее под более высоким, чем в цилиндре, давлением. Это осуществляется кривошипно-камерной продувкой, где поршень, цилиндр, картер и каналы, сделанные в теле цилиндра, выполняют роль как бы специального насоса, перегоняя горючую смесь из картера в цилиндр. Такое наполнение цилиндров горючей смесью называется кривошипно-камерной продувкой.

Страницы: 1 2 3


Метки: двигатель