Механизм газораспределения

Во время движения поршня под действием разрежения, создаваемого поршнем в картере двигателя, горючая смесь из карбюратора поступает через впускное окно в картер, В определенный момент перепускной канал соединяет картер двигателя с цилиндром. К этому времени горючая смесь, находящаяся в картере, несколько сжимается (движущимся вниз поршнем), устремляется через перепускной канал в цилиндр, где воспламеняется.

Кривошипно-камерные продувки классифицируют по расположению и по числу перепускных (продувочных) и выпускных окон.

По расположению окон различаются: возвратно-петлевая продувка (перепускные и выпускные окна расположены примерно по одну сторону рабочей поверхности цилиндра;

поток свежей смеси, попадая в цилиндр, направляется к противоположной стенке, отражается от нее и вытесняет выходящие отработавшие газы; применяется в мотоциклах ИЖ-Ю, ИЖ-56, «Ковро-вец-175», К-175, К-58 и М-1М); поперечная продувка (перепускные и выпускные окна расположены на диаметрально противоположных сторонах рабочей поверхности цилиндра; поток свежей смеси, попадая в цилиндр, встречает на пути выступ — гребень поршня, которым и направляется вверх,, к внутренней поверхности головки цилиндра, затем устремляется вниз, вытесняя отработавшие газы).
По числу окон или каналов может быть одно-, двух- и трехка-нальная (струйная) продувка.


Рис. 13. Механизм газораспределения четырехтактного мотоциклетного двигателя с нижними клапанами

Фазы газораспределения. Мощность двигателя зависит от степени наполнения цилиндра горючей смесью.

Чтобы наполнение цилиндра свежей горючей смесью и очистка его от сгоревших газов были лучше, в двухтактных двигателях открытие и закрытие окон, а в четырехтактных — клапанов должны происходить не тогда, когда поршень находится в одной из мертвых точек, а несколько раньше или позже.

Моменты начала открытия и конца закрытия впускного и выпускного клапанов (для двухтактных двигателей — моменты начала открытия и конца закрытия окон) называются фазами газораспределения. Фазы газораспределения выражаются в градусах угла поворота коленчатого' вала двигателя.

В мотоциклетных двухтактных двигателях в какой-то момент происходит одновременный перепуск (впуск у четырехтактных двигателей) свежей горючей смеси и выпуск отработавших газов, т. е. одновременно открыты перепускные (впускные у четырехтактных двигателей) и выпускные окна.

Страницы: 1 2 3


Метки: двигатель