Механизм газораспределения

Период одновременного открытия окон (клапанов) называется перекрытием.

Детали клапанного механизма газораспределения.

Клапаны (рис. 12) служат для закрытия впускных и выпускных отверстий. Клапан состоит из головки и стержня. Головка сверху имеет плоскую форму, а снизу — конусную (под 45°) шлифованную фаску, так называемую рабочую поверхность клапана, которой он опирается на седло. Седло — это опорная поверхность клапана, расположенная при нижнеклапанном распределении в цилиндре, а при верхнеклапанном — в головке цилиндра.

Стержень клапана — цилиндрической формы; на конце его есть вытачка для крепления опорной тарелки замочными сухарями. Опорная тарелка является упором для цилиндрической пружины, которая удерживает клапан в закрытом состоянии.

Изготовляются клапаны из специальных жароупорных сталей.

Толкатели клапанов служат: при нижнем расположении клапанов — для передачи усилия от распределительного вала к клапанам, а при верхнем (при штанговом приводе) — для передачи усилия от распределительного вала к штангам.

Толкатели двигателей мотоциклов К-750 и М-61 имеют цилин* дрический пустотелый стержень, заканчивающийся с одной стороны прямоугольной головкой, а с другой — резьбовым отверстием. У мотоцикла К-750 в отверстие ввертывается регулировочный болт, фиксируемый контргайкой, а у М-61 запрессовывается наконечник с полусферическим углублением.

Во время работы двигателя стержень клапана, сильно нагреваясь, удлиняется. Плотность прилегания конусной фаски головки клапана к седлу нарушается. Поэтому в нижнеклапанном механизме газораспределения между клапаном и толкателем, а в верхнеклапанном между регулировочным болтом коромысла и штангой в холодном состоянии оставляется зазор, который называется температурным зазором. Если он становится больше, появляется стук при работе двигателя, а если меньше — клапаны закрываются неполностью.

Распределительный вал служит для открытия клапанов в определенной последовательности, соответственно фазам газораспределения.

Распределительный вал мотоциклов К-750 и М-61 имеет четыре кулачка (по числу клапанов), две опорные шейки и винтовую шестерню привода масляного насоса.

Перед первым кулачком на вал напрессована шестерня распределения. На конце вала есть кулачки прерывателя и опорная поверхность ротора (бегунка) распределителя зажигания.

Распределительный вал мотоцикла М-61 отличается от распределительных валов мотоциклов К-750 формой кулачков и их расположением.

В четырехтактных двигателях каждый клапан открывается один раз за два оборота коленчатого вала, т. е. когда коленчатый вал делает два оборота, распределительный вал делает один оборот. Поэтому у шестерни распределительного вала число зубьев в два раза больше, чем у шестерни коленчатого вала.

Механизм газораспределения мотоцикла М-61 (верхнеклапанный), кроме перечисленных деталей, имеет штанги и коромысла.

Штанги изготовляются из дюралюминиевых трубок, на обоих концах которых напрессованы стальные наконечники.

Коромысло представляет собой стальной двуплечий рычаг. По краям коромысла имеются отверстия с резьбой, в которые ввернуты регулировочный болт и наконечник.

Температурный зазор между клапаном и регулировочным болтом толкателя мотоцикла К-750, между штангой и регулировочным болтом коромысла мотоцикла М-61 составляет 0,1 мм и замеряется на холодном двигателе.

Страницы: 1 2 3


Метки: двигатель