Смазка и охлаждение двигателя

Смазка двигателя мотоцикла К-750. В двигателях мотоциклов К-750 применена комбинированная система смазки с «мокрым» картером. Масло для смазки наливается в картер через специальное маслоналивное отверстие, находящееся с левой стороны двигателя.

Под давлением шестеренчатого масляного насоса масло из поддона гонится через главную магистраль к двум маслоуловителям, левому цилиндру и к зубьям ведущей шестерни коленчатого вала. Из маслоуловителей масло подается в пустотелые шатунные шейки коленчатого вала, откуда под действием центробежной силы через специальные сверления поступает на смазку роликовых подшипников нижних головок шатуна. Излишнее масло вытекает, разбрызгивается, образуя масляный туман. Масляным туманом смазываются рабочие поверхности цилиндров, поршневые пальцы, втулки верхних головок шатуна, кулачки, коренные подшипники, направляющие с толкателями и клапаны.

Задний подшипник распределительного вала, подшипник и шестерни привода масляного насоса смазываются самотеком маслом, поступившим из специальных масляных карманов. Масло в карманах скапливается при конденсации осевших на стенках масляных паров.

Смазка двигателя мотоцикла М-61, так же как и К-750, комбинированная, с «мокрым» картером. Все аналогичные точки смазываются так же. Кроме того, в двигателе мотоцикла М-61 под давлением смазываются штанги и коромысла.

Установленная в нижней части картера сетка служит для гашения пены. Емкость масляных систем двигателей К-750 и М-61 — 2 л.

Неисправности системы смазки четырехтактных двигателей.

Системы смазки четырехтактных двигателей мотоциклов К-750 и М-61 не имеют контрольных приборов. Это в fcбольшей мере обязывает водителя мотоцикла непрерывно и внимательно следить за работой системы смазки.

Если во время работы обнаруживаются перегрев двигателя, потеря компрессии и мощности, появляются стуки, следует выяснить причины неисправностей. Причинами могут быть:

а) недостаточное количество или отсутствие масла в картере двигателя (не доливалось своевременно, сальники, прокладка между поддоном и картером или золотник сапуна пропускают масло);

б) засорение каналов системы смазки и повреждение масляного насоса.

Если уровень масла упал в результате длительной работы двигателя, то масло надо долить; если же нарушение работы двигателя и падение уровня масла в картере произошли по другим причинам, двигатель надо отправить для ремонта в мастерские;

в) избыток масла (сопровождается выходом из глушителя густого серого дыма, увеличением нагарообразования на головке цилиндра и днище поршня и забрасыванием маслом свечей зажигания).

Надо проверить уровень масла в картере и довести его до нормы.

Страницы: 1 2 3 4


Метки: двигатель