Смазка и охлаждение двигателя

Уход за системой смазки

Для поддержания мотоцикла и мотороллера в технически исправном состоянии и для предупреждения возможных поломок в практике эксплуатации применяются различные мероприятия. Принято различать следующие виды технического обслуживания:

а) ежедневное обслуживание (ЕО);

б) техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

в) техническое обслуживание № 2 (ТО-2).

Ежедневное обслуживание осуществляется путем контроля за техническим состоянием перед выездом, за работой мотоцикла в пути и осмотра его на длительных остановках. ЕО включает в себя мойку, заправку, смазку и проверку крепления отдельных узлов.

Техническое обслуживание №1 производится в зависимости от условий эксплуатации и технического состояния мотоцикла через 500—1000 км пробега. ТО-1 состоит из работ, входящих в ежедневное обслуживание, некоторых регулировочных работ и смазки.

Техническое обслуживание №2 производится в зависимости от условий через 2000—3000 км пробега. В ТО-2 включены все работы по ЕО и ТО-1, а также дополнительные крепежные и регулировочные работы, замена мелких деталей и текущий ремонт отдельных механизмов мотоцикла, если это необходимо.

Техническое обслуживание по подготовке мотоцикла и мотороллера к эксплуатации зимой или летом называется сезонным обслуживанием.

Периодичность технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) устанавливается в пределах пробега, однако ТО-1 надо производить не реже одного раза в месяц, а ТО-2 — не реже двух раз в год, даже если пробег мотоцикла меньше установленного для этих видов обслуживания.

Уход за смазкой двухтактных двигателей состоит в тщательном приготовлении смеси бензина с маслом.

Уход за системой смазки четырехтактных двигателей заключается в следующем.

При ежедневном обслуживании — проверить уровень масла в картере двигателя (в дальних поездках — несколько раз в день). У мотоциклов М-61 и К-750 проверка уровня масла производится контрольным стержнем (рис. 17), прикрепленным к пробке маслоналивного отверстия. На стержне имеются две метки: нижняя показывает минимальное количество масла, верхняя — максимальное.

Для проверки уровня необходимо вынуть контрольный стержень, протереть его ветошью, опустить в маслоналивное отверстие от упора пробки в стенку отверстия и снова вынуть. Масляная пленка, оставшаяся на стержне, укажет, сколько масла в картере двигателя. Нельзя проверять уровень масла при работающем двигателе.

Страницы: 1 2 3 4


Метки: двигатель