Механизм газораспределения

Своевременный впуск в цилиндры свежей горючей смеси и выпуск отработавших газов осуществляются механизмом газораспределения двигателя.

В мотоциклетных двигателях применяются две системы газораспределения: клапанное и бесклапанное (поршневое).

Клапанное газораспределение имеют четырехтактные карбюраторные двигатели. В зависимости от расположения клапанов механизмы клапанного газораспределения бывают двух типов: с нижними (или боковыми) клапанами и с верхними (или подвесными) клапанами.

Читать запись полностью »

Декомпрессор

Во время пуска холодного двигателя в цилиндре иногда скапливается несгоревшая горючая смесь с большим содержанием масла. Масло, оседая на изолятор и электроды свечи зажигания, затрудняет пуск холодного двигателя. Если двигатель перегрет, то при выключении зажигания он иногда продолжает работать.

Для устранения этих явлений в первом случае необходимо удалить из цилиндра несгоревшую рабочую смесь, а во втором — охладить внутреннюю полость цилиндра. Эту задачу выполняет декомпрессор, ввернутый в головку цилиндра у мотоциклов с двухтактными двигателями.

Читать запись полностью »

Смазка и охлаждение двигателя

Смазка двигателя

Во время работы двигателя многие его детали перемещаются. При перемещении между поверхностями соприкасающихся деталей создается трение. Поверхности имеют мельчайшие неровности. Чтобы уменьшить силу трения, между трущимися поверхностями вводят слой смазки. Возникает так называемое жидкостное трение, которое значительно меньше, чем сухое трение.

Кроме того, масло, циркулируя между трущимися поверхностями, охлаждает детали и уменьшает их износ.

Требования к маслам. Масла, применяемые для смазки мотоциклетных двигателей, должны обладать вязкостью, определенными температурами застывания и воспламенения, а также — не иметь механических (земля, песок, металлическая стружка, мелкие частицы металла и т.п.) и химических (кислоты и щелочи) примесей.

Читать запись полностью »

Кривошипно-шатунный механизм

Цилиндр двигателя. В цилиндре двигателя совершается рабочий цикл, происходит движение поршня.

Цилиндры изготовляются из чугунных отливок (на мотоциклах М-61, К-58 и мотороллерах «Тула» и «Вятка») или алюминиевых отливок с запрессованной внутрь гильзой (ИЖ-56 и К-175). Одна сторона цилиндра герметически (плотно) закрывается отъемной частью, называемой головкой. Другой стороной цилиндр устанавливается на картер двигателя.

Внутренняя поверхность цилиндра, по которой перемещается поршень, называется рабочей поверхностью, или зеркалом. При изготовлении она тщательно обрабатывается (шлифуется и полируется).

Читать запись полностью »

Устройство двигателя

Мотоциклетный двигатель состоит из целого ряда деталей, которые в зависимости от их назначения группируются в механизмы и системы (рис. 6 и 12).

1. Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления расширяющихся газов и превращения прямолинейных возвратно-поступательных движений поршня во вращательное движение коленчатого вала. В кривошипно-шатунный механизм входят: цилиндр, головка цилиндра, поршень, шатун, коленчатый вал, маховик и картер.

2. Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска свежей горючей смеси и выпуска отработавших газов. В четырехтактных двигателях механизм газораспределения состоит из клапанов, толкателей, распределительного вала, шестерен привода распределительного вала других деталей. Расположение клапанов может быть верхним: (М-61) или нижним (К-750). В двухтактных двигателях роль механизма газораспределения выполняют поршень и цилиндр. Последний для этого имеет специальные каналы и окна.

Читать запись полностью »

Рабочий процесс четырехтактного двигателя

В четырехтактном двигателе рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала, или четыре хода поршня (рис. 4). В течение одного хода поршня совершается один основной процесс — впуск, сжатие, расширение (рабочий ход) или выпуск.

Такт впуска. При такте впуска впускной клапан открыт, а выпускной закрыт. Поршень движется от верхней мертвой точки (в. м. т.) к нижней мертвой точке (н. м. т.), в результате чего в цилиндре создается разрежение и горючая смесь под давлением наружного воздуха устремляется в цилиндр двигателя.

Читать запись полностью »

Рабочий процесс двухтактного двигателя

В двухтактном двигателе процессы, составляющие рабочий цикл, заканчиваются за один оборот коленчатого вала, за два хода поршня, в течение которых происходят впуск, сжатие, сгорание смеси и выпуск отработавших газов.

Двухтактный рабочий процесс определяет и устройство двигателя. Цилиндр двухтактного двигателя, кроме впускного и выпускного окон, имеет перепускные (продувочные) каналы, а картер двигателя является камерой, куда предварительно засасывается горючая смесь. В цилиндре двухтактного двигателя происходят одновременно удаление продуктов сгорания и перепуск свежей горючей смеси из картера двигателя в цилиндр.

Читать запись полностью »

Основы устройства и работа двигателя

На мотоциклах и мотороллерах устанавливаются двигатели внутреннего сгорания.

Двигателем внутреннего сгорания называется агрегат, в котором тепловая энергия, полученная при сгорании топлива внутри цилиндров, преобразуется в механическую работу. В качестве топлива для мотоциклетных двигателей используется бензин.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из цилиндра, закрытого сверху головкой. Внутри цилиндра находится поршень, соединенный шатуном с коленчатым валом (рис. 3). Если в цилиндр такого двигателя ввести смесь паров мелкораспыленного топлива с воздухом, а затем эту смесь поджечь, то, сгорая, газы будут расширяться и с силой давить на поршень, заставляя его перемещаться в цилиндре.

Читать запись полностью »