Общее устройство мотоцикла и мотороллера

В каждом мотоцикле, мотороллере и мопеде независимо от их назначения различают следующие группы механизмов: двигатель, силовую передачу, ходовую часть и механизмы управления (рис. 2).

1. Двигатель преобразует тепловую энергию, выделяющуюся при сгорании топлива, в механическую работу, необходимую для движения мотоцикла.

2. Силовая передача передает механическую энергию двигателя к ведущему колесу; состоит из сцепления, коробки передач и задней передачи.

3. Ходовая часть служит основой для крепления механизмов; состоит из рамы с седлом или несущего кузова, передней вилки колес, шин и прицепной коляски.

4. Механизмы управления предназначены для управления работой агрегатов и приборов. В механизмы управления входят: рулевое управление, тормоза, рычаги и педали управления.

Читать запись полностью »

О мотоциклах

Мотоцикл и мотороллер — современные быстроходные и удобные транспортные средства, предназначенные для передвижения людей и перевозки небольших грузов по безрельсовым сухопутным дорогам.

Мотоцикл — двухколесная повозка, приводимая в движение двигателем внутреннего сгорания. На мотоцикле двигатель, сцепление и коробка передач, как правило, располагаются в средней части. Водитель при управлении мотоциклом сидит на нем верхом.

Мотороллер — также двухколесная повозка, но в отличие от мотоцикла его двигатель, сцепление и коробка передач размещаются, как правило, в задней части, под седлом водителя, и закрыты специальным кожухом. При управлении водитель сидит на седле, как на стуле.

Мопед — сверхлегкий мотоцикл, снабженный, помимо двигателя, ножным приводом (типа велосипедного).

История создания мотоцикла длительна. Она включает изобретения, совершенствования и реконструкцию различных агрегатов, механизмов и оборудования, которые составляют современный мотоцикл.

Читать запись полностью »