О мотоциклах

Мотоцикл и мотороллер — современные быстроходные и удобные транспортные средства, предназначенные для передвижения людей и перевозки небольших грузов по безрельсовым сухопутным дорогам.

Мотоцикл — двухколесная повозка, приводимая в движение двигателем внутреннего сгорания. На мотоцикле двигатель, сцепление и коробка передач, как правило, располагаются в средней части. Водитель при управлении мотоциклом сидит на нем верхом.

Мотороллер — также двухколесная повозка, но в отличие от мотоцикла его двигатель, сцепление и коробка передач размещаются, как правило, в задней части, под седлом водителя, и закрыты специальным кожухом. При управлении водитель сидит на седле, как на стуле.

Мопед — сверхлегкий мотоцикл, снабженный, помимо двигателя, ножным приводом (типа велосипедного).

История создания мотоцикла длительна. Она включает изобретения, совершенствования и реконструкцию различных агрегатов, механизмов и оборудования, которые составляют современный мотоцикл.

В 1801 г. русский мастеровой Артамонов совершил величайший по тому времени пробег на построенной им «самобеглой» двухколесной коляске.

В 1879—1884 гг. на Охтенской судостроительной верфи в Петербурге был построен первый в мире двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе.

Еще в 1791 г. И. П. Кулибин сконструировал коробку передач. В 1860 г. русский академик Б. Я. Якоби создал аккумулятор, а в 1873 г. русский инженер А. Н. Ладыгин—электрическую лампочку. Изобретение Г. Повторским карбюратора дало возможность в значительной мере усовершенствовать систему питания двигателей внутреннего сгорания.

Днем же рождения мотоцикла считается 10 ноября 1885 г., когда немецкий изобретатель Готлиб Даймлер совершил поездку на сконструированном и им же построенном новом виде транспорта — мотоцикле.

В 1924 г. была осуществлена попытка построить первый отечественный мотоцикл «Союз» (рис. 1). В 1928—1929 гг. вышли первые опытные модели мотоциклов ИЖ.

Из года в год совершенствуются мотоциклы, выпускаемые на заводах Советского Союза. За послевоенные годы мотоциклостроителями разработаны новые тшш мотоциклов мотороллеров и мотовелосипедов и колясок к ним. Наша мотоциклетная промышленность накопила достаточный опыт в создании мотоциклов и в настоящее время выпускает совершенные образцы мотоциклов, мотороллеров, а с 1961 г., кроме того, и мопедов.

Устройство и работа отдельных агрегатов мотоцикла, мотороллера и мопеда имеют в принципе много общего с устройством и работой аналогичных агрегатов автомобиля, трактора, танка — поэтому изучение мотоцикла и мотороллера дает возможность нашей молодежи легко разобраться в устройстве и действии целого ряда машин. Это особенно важно сейчас, когда в промышленность, на стройки, в сельское хозяйство поступает новая могучая техника.


Рис. 1. Первый отечественный мотоцикл «Союз»

Мотоциклы и мотороллеры выпускаются с боковыми прицепами — колясками — и без прицепов (одиночки), мопеды — только одиночки.

Страницы: 1 2


Метки: мопед, мотороллер, мотоцикл