О мотоциклах

По назначению мотоциклы разделяются на дорожные, спортивные, гоночные и рекордно-гоночные.

Дорожные мотоциклы предназначены для массового потребителя — для передвижения людей и перевозки грузов.

К дорожным относятся мотоциклы и специального назначения, оборудованные для службы связи, как механическая мастерская, и т. п. Отечественными мотоциклетными заводами в настоящее время выпускаются дорожные мотоциклы следующих марок: К-750, М-61, ИЖ-Ю («Юпитер»), ИЖ-56, «Ковровец-175» и М-101.

Спортивные мотоциклы выпускаются нашими заводами или изготовляются спортсменами на базе дорожных мотоциклов. Двигатели спортивных мотоциклов имеют повышенную мощность; мотоциклы отличаются повышенной скоростью и повышенной проходимостью. Использовать их для обычной эксплуатации не целесообразно. Наша промышленность изготовляет следующие модели спортивных мотоциклов: К-125СК, К-125СМ, К-175СК, К-175СМ, ИЖ-57К, ИЖ-57М, М-52С, М-61 К с боковым прицепом (коляской).

Гоночные мотоциклы сконструированы и специально построены для спортивных соревнований, главным образом для ипподромных, шоссейных и шоссейно-кольцевых гонок. Отечественной промышленностью выпускаются гоночные мотоциклы следующих моделей: С-157А, С-258 и С-358. В 1959 г. конструкторами нашей промышленности совместно с конструкторами чехословацкой промышленности сконструированы, а заводами изготовлены гоночные мотоциклы двух моделей — С-159 и С-259.

Рекордно-гоночные мотоциклы сконструированы и построены для достижения максимальных скоростей движения на определенных дистанциях. Двигатели этих мотоциклов, как правило, для повышения мощности имеют специальные устройства, подающие принудительно горючую смесь в цилиндры,— нагнетатели (наддув). Для повышения скорости надеваются обтекаемые чехлы — обтекатели. Рекордно-гоночные мотоциклы серийно не выпускаются. Центральным экспериментальным конструкторским бюро (ЦКБ) мотоциклостроения было изготовлено три модели рекордно-гоночных мотоциклов (С-1Б, С-2Б и С-ЗВ) с оригинальными двухтактными двигателями конструкции инженера С. Иваницкого. Заслуженный мастер спорта К. Матюшин на этих мотоциклах установил ряд всесоюзных рекордов.

Много сделали по созданию оригинальных конструкций рекордно-гоночных мотоциклов заслуженные мастера спорта А. Новиков и Н. Шумилкин. А. Новиков на мотоцикле Н-100 (рабочий объем двигателя до 100 см3) установил ряд рекордов, превышающих мировые. Н. Шумилкин на мотоцикле «Комета» (рабочий объем двигателя до 500 см3) установил ряд всесоюзных рекордов.

Мотороллеры выпускаются в Советском Союзе дорожные для индивидуального пользования и специального назначения. Для индивидуального пользования выпускаются мотороллеры «Вятка» (ВП-150) и «Тула» (Т-200). Мотостроители Кировского и Тульского экономических районов, создали ряд оригинальных моделей мотороллеров специального назначения. В Кировском совнархозе построен МГ-150ПН, мотороллер с платформой, имеющей съемный верх, предназначенный для перевозки мелкого груза; МГ-150С, мотороллер-самосвал с металлической платформой, предназначенный для перевозки сыпучих грузов (шлак, бетон и т. п.); МГ-150Ц, мотороллер с цистерной на 300 л, позволяющий перевозить жидкости, в том числе горючее, и заправлять машины в полевых условиях.

Мотостроители Тульского совнархоза создали грузовые мотороллеры ТГ-200. Эти мотороллеры имеют все агрегаты основной дорожной модели и некоторые дополнительные, например привод к двум ведущим колесам и дифференциал (МГ-150 ПН, МГ-150С, МГ-150Ц).

В 1961 г. появился новый вид легкого транспортного средства — мопед «Рига-1».

Страницы: 1 2


Метки: мопед, мотороллер, мотоцикл