Сроки гарантийного ремонта автомобилей могут увеличить вдвое

Сроки гарантийного ремонта автомобилей могут увеличить вдвое

В Минэкономразвития РФ посчитали, что проблем, спровоцированных военной спецоперацией на Украине, у российских водителей мало и решили подкинуть еще одну — тем, кто владеет относительно новыми автомобилями. Так, ведомство предложило увеличить с 45 до 90 дней сроки гарантийного ремонта: мол, из-за нарушения логистических цепочек сервисы получают запчасти с большой задержкой, а это, в свою очередь, чревато шквалом исков от граждан.

Сроки гарантийного ремонта автомобилей могут увеличить вдвое

Кристина Извекова

Согласно текущей редакции ст. 20 закона «О защите прав потребителей», срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней. Если — в случае с автомобилями — официальный дилер в него не укладывается, то автовладелец имеет право потребовать возврат уплаченных за машину средств или замену дефектного авто на новое. И причина задержек в данном случае никакой роли не играет.

Сейчас, когда логистическая отрасль испытывает серьезные сложности, оригинальных деталей (а использовать официальные дилеры могут только их) ждут из-за границы месяцами. Понятное дело, в таких условиях уложиться в отведенные 45 дней крайне сложно. Однако вместо того, чтобы найти адекватное решение проблемы, которое устроило бы и клиентов, и коммерсантов, Минэкономразвития предложил попросту скорректировать закон.

Сроки гарантийного ремонта автомобилей могут увеличить вдвое

Мотивация министерства в принципе понятна: его главная задача — не допустить массовых жалоб, отделавшись малой кровью. А проблемы потребителей их — как, в общем-то, и все государственные органы в нашей стране — не волнуют от слова «совсем». К счастью, столь циничное предложение не встретило особой поддержки. Против выступили и в Союзе потребителей РФ, и в Автомобильной сервисной ассоциации. Последние отметили, что в этом попросту нет смысла: что 45 дней, что 90 — все равно не успеешь.

В настоящее время Минэкономразвития обсуждает свою «гениальную» инициативу с Роспотребнадзором и Минпромторгом. А учитывая, как в нашей стране принимаются подобные решения (те, что направлены не на защиту потребителей, а на защиту от потребителей), можно с уверенностью предположить, что поправки в закон в том или ином виде таки вступят в силу.

Автовладельцы будут безропотно ходить пешком по три месяца, даже несмотря на то, что поломка произошла по вине производителя, а дилеры — еще больше расслабятся. Раньше они, сталкиваясь с задержками, долго извинялись, предлагая пострадавшей стороне сертификаты на бесплатное ТО, аксессуары и прочие «плюшки». Теперь же не придется делать даже этого. Хотя таким образом можно было бы решать проблему и сейчас, ведь большинство граждан осознает масштаб «катастфоры» и относится к трудностям с пониманием.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

Источник

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика