С момента поглощения бренда Opel концерном PSA спекуляции о будущем немецкого производителя не утихают. Будут ли французы использовать потенциал центров разработки приобретенной компании или они сосредоточатся на переносе собственных технологий под капоты новых моделей Opel? Немецкий производитель организовал Tech Day, однодневную конференцию, чтобы сократить спекуляции и прояснить новую роль в структурах PSA.
Существует множество моделей https://ironhorse.ru/opel/mokka/b-2g/ управления приобретенным конкурентом. В автомобильной промышленности редко происходят враждебные поглощения, направленные на устранение опасного противника; сегодня чаще компания сосредотачивается на дальнейшем развитии компании в рамках растущего концерна. Скорее, вопрос в том, насколько независимая PSA позволит Opel, и в какой степени конструкторские бюро будут зависеть от их собственных идей и решений.
ДОЛГОСРОЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Пожалуй, стоит начать с того, что Opel и концерн PSA уже много лет тесно сотрудничают в рамках General Motors. Плодом их сотрудничества, помимо всего прочего, стали автомобили, построенные на общей платформе. Будучи европейской дочерней компанией GM, Opel после прекращения партнерства с Fiat нуждался в платформе для небольших городских автомобилей и транспортных средств для отдыха. Был подписан контракт с PSA, в результате которого появились модели Crossland X и Grandland X. Также слухи о следующем поколении Corsa, которые появляются уже несколько лет, предполагают использование платформы PSA. Теперь мы знаем на 100%, что это правда.
Теперь сотрудничество будет расширяться, а половицы являются одним из основных источников экономии. Помимо двигателя внутреннего сгорания, днище является самым дорогим компонентом в производстве. На данный момент Opel использует девять платформ, планы на ближайшее будущее предполагают использование только двух. Как это возможно?
CMP И EMP2
Секрет в модульности. Поскольку Volkswagen первым в мире представил модульную платформу под названием MQB, все ведущие производители пошли по этому пути. Сегодня каждая современная плита перекрытия состоит из модулей, которые могут быть заменены другими на стадии проектирования, в зависимости от потребностей. Благодаря этому мы получаем, например, версии с разными колесными базами и даже шириной, что означает, что автомобили разных классов могут быть построены на одной базе. Opel планирует построить тринадцать моделей всех типов кузова на этой платформе, в общей сложности 26 различных автомобилей.
Меньшая платформа называется CMP (Common Modular Platform) и предназначена для небольших транспортных средств. Если вспомнить цифры, то это будут автомобили шириной 1,7-1,8 м и полной массой от 900 до 1300 кг. В будущем там будет построена целая линейка автомобилей сегмента A и B.
Большая платформа хорошо известна и имеет маркировку EMP2. Впервые он был использован во втором поколении Peugeot 308, он также основан, среди прочего, на Opel Grandland X. В ближайшем будущем он будет использоваться для всех автомобилей в сегменте C и D. Это позволяет проектировать автомобили шириной 1,80-1,88 м и весом без нагрузки от 1150 до более 1800 кг.
Еще одним элементом, производство которого чрезвычайно дорого, является двигатель внутреннего сгорания. В этой области также планируется большая экономия. На данный момент Opel использует целых 10 семейств двигателей, каждое из которых отличается мощностью и характеристиками. В будущем модельный ряд агрегатов планируется ограничить четырьмя семействами двигателей. Это, конечно, возможно благодаря использованию наддува. Сегодня один двигатель может быть предложен в широком диапазоне мощности и производительности для нескольких сегментов автомобилей.