В этой статье мы затронем тему замены фильтра, его состояние, качество фильтрующих элементов и, конечно же, процедуру замены фильтров LPG.
Каждый день, проходя ТО, мы видим фильтр совершенно разной степени загрязнения и разного пробега. И мы видим, что фильтр не всегда бывает чистым, даже если замена производится после небольших пробежек. Купить фильтр https://mln.com.ua/filtry/ для ГБО 4 поколения в Харькове
Причин может быть много, но основная — это качество газа и качество сопутствующих ему примесей. Например, одной из причин грязного фильтра является медная линия на вашем автомобиле, которая реагирует с газом и ржавчиной изнутри, и в результате мы видим маленькие серые стружки. Если рассматривать АЗС, то причиной загрязненного газа может быть неисправный бак, грязные фильтры на АЗС, неисправность компрессора (попадает масло вместе с газом) и другие факторы, в виде примесей, конденсат и др.
Решить эти проблемы нам помогают фильтры грубой и тонкой очистки.
Крупные частицы грязи фильтруются через фильтр грубой очистки, а мелкие фракции остаются в фильтре тонкой очистки, не забивая газовые форсунки. Это основная задача наших фильтров.
Теперь рассмотрим каждый фильтр отдельно.
Фильтр грубой очистки. Эти фильтры в основном расположены непосредственно на самом редукторе или с электромагнитным клапаном перед редуктором и очищают жидкую фазу газа. Фильтрующий элемент в основном состоит из пластика или металла и самой фильтровальной бумаги и уплотнен резиновыми кольцами. Когда фильтр забивается, поток газа через него значительно уменьшается, и газовый блок сообщает звуковым индикатором о неисправности. Но в случае разрушения фильтра или его резиновых уплотнителей весь фильтруемый мусор попадает в редуктор, под клапаны и по потоку газа к форсункам. Но эта грязь останавливает фильтр тонкой очистки. Теперь рассмотрим фильтр тонкой очистки.
Фильтр тонкой очистки. Эти фильтры используются для очистки парогазовой фазы от мелкодисперсных фракций. Конструкция этих фильтров уже более разнообразна, чем фильтры грубой очистки.
По конструкции такие фильтры можно разделить на два типа:
— обыкновенный (фильтр в виде «бочки»);
— фильтр-отстойник (фильтр с вертикальной установкой и отстойник для газовых загрязнителей.
Понятно, что цена второго фильтра существенно отличается от цены первого. Но и эффективность работы, соответственно, тоже на порядок выше.
В зависимости от материала фильтроэлементы можно разделить на несколько типов: бумажные, полиэфирные, булпреновые.
Бумажные фильтры проще и дешевле, другие дороже.
Производительность этого фильтра очень важна, так как от его производительности зависит динамика автомобиля, а также срок службы газовых форсунок.
Если фильтр начинает портиться от старости, пробега или нашего «чудо-газа», вся грязь, накопившаяся на этом фильтре, попадет прямо под поршень инжектора. Этот процесс приводит к сокращению срока службы форсунок и их отключению.
Поэтому рекомендуем менять фильтр каждые 10-12 тысяч километров.
Мысль о том, что фильтр можно менять каждые 100 или 200 тысяч километров, ошибочна, так как фильтр за это время может полностью разрушиться и повредить газовую систему и двигатель.
Позаботьтесь о своих газовых установках, которые прослужат вам долго и без проблем! Желаю вам всем удачи!