Переход Пиастри в «Уильямс» — намёк на сотрудничество британцев с «Рено»

Блестящий талант близок к дебюту в Формуле-1. От этого трансфера выиграют все 14 июня 2022, 18:15 МСК

Переход Пиастри в «Уильямс» — намёк на сотрудничество британцев с «Рено»

Поделиться Комментарии Место рента-драйвера Латифи может занять суперталантливый новичок Пиастри. Разве это не прекрасно?

В последнее время всё чаще и чаще всплывают различные инсайды касательно будущего пилота академии «Альпин» Оскара Пиастри. Ряд источников сообщает, что в следующем сезоне талантливый австралиец займёт место Николаса Латифи в «Уильямсе». По информации The Race, британская команда должна объявить о подписании контракта с Пиастри уже в преддверии гоночного уикенда на «Сильверстоуне». К чему приведёт этот трансфер и кто от него выиграет? Попытаемся разобраться.

Новость по теме «Уильямс» может объявить о переходе Пиастри уже в конце июня

«Альпин» больше не может держать Пиастри в запасе

В декабре прошлого года Оскар Пиастри оформил титул в чемпионате Формулы-2, чем серьёзно осложнил жизнь юниорской программе «Альпин» – австралийца буквально было некуда девать. Остаться ещё на один сезон в Ф-2 запрещали правила (чемпион серии больше не имеет права в ней выступать), а в главной команде французов Пиастри банально никто не ждал – по крайней мере, так рано. В итоге на сезон-2022 для Оскара нашлось лишь место официального резервиста в «Альпин».

Таким образом, французы нашли применение главному таланту своей академии, но только временное. Держать на скамейке запасных столь одарённого пилота на протяжении двух сезонов подряд – затея крайне сомнительная и опасная. Нет никаких гарантий, что Пиастри согласится покорно ждать до 2024 года, пока истекут контракты Окона и Алонсо (с Фернандо соглашение ещё не подписано, но, согласно некоторым инсайдам, он также останется в команде до 2024-го). Тем более что Оскар как главный талант поколения наверняка будет востребован на рынке пилотов. «Макларен» уже обратил внимание на действующего чемпиона Ф-2, выбрав его в качестве официального резервиста на этот сезон. Учитывая сомнительные перспективы Даниэля Риккардо в команде из Уокинга, Пиастри вполне реально может стать трансферной целью «Макларена». А это уже по-настоящему опасно для «Альпин».

Даже сам Пиастри в конце прошлого сезона открыто заявлял, что не собирается сидеть без дела два года подряд: «Я буду сильно раздражён, литературно выражаясь, если не буду на решётке в 2023-м, ведь я не знаю, как мне ещё себя проявить».

Так перед руководством французской команды возникла очень непростая задача: найти молодому австралийцу место в Формуле-1.

Переход Пиастри в «Уильямс» — намёк на сотрудничество британцев с «Рено»

Неожиданная беда Формулы-1. От программ поддержки пилотов зла не меньше, чем пользы

Переход Пиастри в «Уильямс» выгоден всем…. и даже Латифи

Если верить ряду инсайдеров, «Альпин» удалось договориться с «Уильямсом» о подписании Пиастри в качестве боевого пилота на следующий сезон. Парадоксально, но от этой сделки выиграют абсолютно все (практически нереальная ситуация для Ф-1). Посудите сами.

«Альпин» наконец-таки предоставит Оскару гоночную практику в Формуле-1, тем самым сохранив в своей системе главного таланта поколения.

В свою очередь, Пиастри сможет в полной мере адаптироваться к миру «Королевских гонок». Относительно неконкурентоспособный «Уильямс» – очень хороший вариант для подобной обкатки. Выступая на первых порах за скромный коллектив, Оскар сможет вдоволь наошибаться и набраться необходимого опыта перед дебютом за главную команду («Альпин»). Рецепт действенный – Джордж Расселл не даст соврать.

Что касается «Уильямса», то британская команда также выиграет от всех этих перестановок. Во-первых, место откровенного рента-драйвера Николаса Латифи займёт мегаталантливый чемпион Формулы-2. Удручающие результаты канадца не могут радовать руководство команды, особенно учитывая, что чёрно-синий болид «Уильямса» не так уж и безнадёжен, как может показаться на первый взгляд. В первых восьми гонках сезона Алекс Албон дважды финишировал в топ-10, а значит, при определённых обстоятельствах «Уильямс» всё же способен бороться за очки. При таких обстоятельствах австралиец очень даже пригодится команде из Гроува.

Во-вторых, вполне вероятно, трансферная эпопея с участием Пиастри станет неким анонсом дальнейшего сотрудничества «Уильямса» и «Рено». Понятное дело, что просто так команда из Гроува не предоставит место пилоту академии «Альпин» (как и любому другому гонщику), особенно учитывая, что ради австралийца придётся отказаться от стабильных выплат со стороны Николаса Латифи.

Новость по теме «Мерседес» хочет отказаться от одной из клиентских команд

Платой за место Пиастри в кокпите «Уильямса» могут стать моторы «Рено». На сегодняшний день этот вопрос как никогда актуален для британского коллектива, ведь не так давно Тото Вольф заявил о намерениях «Мерседеса» отказаться от одной из клиентских команд. Несложно догадаться, что в компании «Макларена» и «Астон Мартин» слабым звеном окажется именно «Уильямс». Таким образом, команда из Гроува, помимо талантливого новичка, получит ещё и надёжного поставщика двигателей (как минимум сможет протянуть ещё три года до прихода «Фольксвагена» в Ф-1).

Ну и, конечно же, нельзя забывать про Николаса Латифи, который на первый взгляд видится главной жертвой во всей этой истории. Если отбросить в сторону сантименты, уход из Формулы-1 может здорово помочь дальнейшему развитию гоночной карьеры канадца. Очевидно, что Латифи – далеко не самый одарённый пилот. Его дальнейшие перспективы в Ф-1 ограничиваются статусом рента-драйвера и прозябанием в одной из команд-аутсайдеров (более боеспособным коллективам он попросту не нужен). Поэтому, как бы это печально ни звучало, своего потолка в «Королевских гонках» Николас уже достиг и сейчас попросту катается в своё удовольствие без каких-либо внятных целей и амбиций.

Новость по теме Маркус Эрикссон стал победителем гонки «500 миль Индианаполиса»

А вот если Латифи покинет мир Формулы-1, то он не просто сэкономит для своей семьи несколько миллионов долларов, но ещё и получит шанс перезапустить собственную гоночную карьеру. Да, чемпиона Ф-1 из него не получилось, но не стоит забывать о существовании других гоночных серий. История автоспорта помнит множество примеров, когда пилоты, у которых не получалось в «Королевских гонках», позднее преуспевали в других чемпионатах.

Например, канадец может обратить внимание на главную гоночную серию Америки IndyCar. Как показывает пример недавнего победителя гонки «Инди-500» Маркуса Эрикссона, IndyCar – отличный вариант для перезапуска карьеры после неудач в Формуле-1. Тем более что с теми деньгами, которыми обладает Латифи, у него не должно возникнуть проблем с поиском команды в новом чемпионате.

Переход Пиастри в «Уильямс» — намёк на сотрудничество британцев с «Рено»

8 пилотов, которые провалились в Формуле-1, но стали легендами в других гоночных сериях

****

Таким образом, вероятный переход Оскара Пиастри в «Уильямс» убивает сразу трёх зайцев. «Альпин» сохранит в своей системе талантливого воспитанника, который в будущем сможет стать лидером команды, непосредственно Пиастри не зачахнет от скуки, тренируясь в основном на симуляторе, а «Уильямс» получит и способного пилота, и силовые установки. Осталось только дождаться официальных новостей. Согласитесь, будет обидно, если столь интересная история так и не воплотится в жизнь.

Переход Пиастри в «Уильямс» — намёк на сотрудничество британцев с «Рено»

Важнейший ход «Ред Булл» на трансферном рынке Ф-1. Кто займёт оставшиеся 8 мест?

Источник: www.championat.com

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика