Что такое Полный привод 4WD

Полный привод (4WD,4×4, AWD) — это разновидность автомобильной трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя приводит в действие обе оси машины. Полный привод (ПП) используется на внедорожниках для увеличения проходимости. Его использование на обычных автомобилях улучшает ходовые, а не внедорожные качества. Виды и типы полного привода Различают несколько видов трансмиссий с 4WD, различающихся способом включения и схеме работы. Подключаемый (part time) В обычных условиях энергия двигателя передается на одну ось (заднюю или переднюю).

При необходимости полный привод включается с помощью специального рычага или кнопки. Это самый простой и дешевый тип «four wheel drive», используемый для езды по бездорожью. В данной трансмиссии обычно отсутствует дифференциал, распределяющий момент между осями. Поэтому ее нельзя эксплуатировать постоянно на шоссе. В противном случае увеличивается расход топлива и ускоряется износ покрышек и трансмиссии. На твердом покрытии нужно отключать полный привод. Его стоит задействовать только в грязи, песке, на льду или снегу. Кстати, профилактика полного привода хендай доступна на страницах нашего специализированного сайта.

Его недостаток в том, что отсутствие дифференциала между осями ухудшает управляемость авто на льду и мокром асфальте. Автоматическая (Automatic 4WD) Как и описанная выше система Part time, данный вид трансмиссии включается только при необходимости. Однако вместо водителя это делает автоматика. Связь реализуется с помощью вискомуфты или многодискового сцепления под управлением электроники. Второй мост включается в работу при пробуксовке колес основного ведущего моста. Система обеспечивает хорошие ходовые качества на песке, грязи или нечищенной зимней дороге. Однако она плохо приспособлена для езды по бездорожью: второй мост подключается слишком поздно, когда уже первый забуксовал.

Подключается привод на основе вискомуфты нельзя долго использовать на бездорожье узел может выйти из строя через перегрев. Некоторые модели оборудуются кнопкой предварительной блокировки муфты, что позволяет легко преодолеть сложный участок. Постоянный полный привод (Full time 4WD) В машинах с таким типом трансмиссии усилие передается на четыре колеса.

Они разделяются с помощью межосевого дифференциала, который улучшает управляемость, уменьшает износ шин и снижает нагрузку на агрегаты. Для улучшения проходимости машины «Full-time 4WD» оснащаются блокировкой дифференциалов (межколесного и межосевого). Эта функция реализуется в двух вариантах: автоматическом или ручном. Такой тип машин наименее склонен к заносу и отличается лучшей проходимостью. При наличии блокировки дифференциала ее нужно включать только перед преодолением грязи, снега, песка или затяжного скользкого подъема.

В других случаях это только ухудшает ходовые характеристики и уменьшает срок службы покрышек и агрегатов. Многорежимный полный привод (Selectable 4WD) лучший тип трансмиссии, которая сочетает в себе преимущества всех вышеперечисленных. Единственный его недостаток — высокая цена. Автомобиль с многорежимным полным приводом может ездить с одним и двумя ведущими осями. Водитель сам выбирает состояние дифференциалов. На асфальте довольно передней оси, на скользкой дороге следует включить постоянный привод на 4 колеса, а на бездорожье — заблокировать дифференциал (на самых трудных участках все три межосевой и межколесные).