Типы коробок передач

Зачем нам нужна коробка передач?

Необходимость в разном крутящем моменте и разной скорости из-за постоянного изменения дорожных условий привела нас к разработке промежуточного устройства, которое может обеспечивать разную скорость или передаточные числа для поддержания движения автомобиля.

Давайте обсудим несколько моментов, объясняющих необходимость в коробке передач-

  • При трогании автомобиля крутящего момента, создаваемого выходным валом двигателя, недостаточно для преодоления веса автомобиля, что затрудняет первоначальное перемещение автомобиля, поэтому для решения этой проблемы требуется коробка передач, которая может обеспечить высокий крутящий момент на начальном этапе для перемещения автомобиля.
  • Когда мы выезжаем на горную станцию, важно, чтобы автомобиль был оснащен устройством, способным обеспечивать широкий диапазон высокого крутящего момента, для удовлетворения этой потребности требуется коробка передач, позволяющая автомобилю выезжать на холмы.
  • Когда автомобиль движется на высокой скорости, крутящий момент совсем не эффективен, поэтому необходима коробка передач, которая также может обеспечивать на высокой скорости низкое соотношение крутящего момента, чтобы автомобиль мог поддерживать высокую скорость.
  • В гоночном автомобиле из-за извилистой трассы происходит непрерывное переключение передач с высокого крутящего момента на высокую скорость, поэтому гоночный автомобиль должен быть оснащен подходящей коробкой передач, чтобы переключение передач было плавным и легким.

В Индии всегда существует проблема дорожного движения, поэтому непрерывное переключение передач вручную, требующее непрерывного нажатия педали сцепления, вызывает усталость у водителя, поэтому возникает необходимость в автоматической коробке передач. Кстати, Haval коробка передач доступна на страницах специализированного сайта.

Основные детали коробки передач

1. Главный вал

Это вал, используемый в качестве выходного вала в коробке передач, этот вал обычно удерживается параллельно промежуточному валу и перед валом сцепления или выходным валом двигателя, переключение передач обычно происходит через этот вал, поскольку он обычно соединен с рычагом переключения передач.

2. Вал сцепления

Это вал, который передает мощность двигателя к коробке передач, включение и выключение мощности двигателя происходит с помощью сцепления.

3. Промежуточный или встречный вал

Это вал, через который мощность двигателя передается на главный вал путем непрерывного зацепления шестерни на промежуточном валу с шестерней на валу сцепления.

4. Шестерни

Это соединительные круги с зубьями, которые вращаются и входят в зацепление с другой шестерней на другом валу для передачи кругового движения между двумя разными валами, они могут быть цилиндрическими, винтовыми, коническими и червячными.

5. Устройства синхронизации

Это специальные устройства, используемые в современных коробках передач (synchromesh gearbox), которые обеспечивают плавное переключение передач за счет одинаковой частоты вращения главного вала, промежуточного вала и вала сцепления, им не нужно скользить по валу для переключения передач.

6. Собачьи сцепления

Они использовались в старых коробках передач, таких как constant mesh gearbox, чтобы избежать скольжения шестерни по валу при зацеплении или переключении. Когда они скользят по валу, чтобы переключить передачу.

7. Рычаг переключения передач

Это рычаг, которым управляет водитель для переключения передач, движение рычага спроектировано особым образом.

Примечание – В автоматической коробке передач используется эпициклическая зубчатая передача, поэтому не используются никакие собачьи муфты или устройства синхронизации, а также в гидравлической муфте или гидротрансформаторе используются совершенно разные детали, поскольку в этом случае используются статор, крыльчатка, жидкость с высокой степенью сжатия и турбина, которые обеспечивают разную скорость и крутящий момент, поэтому шестерни вообще не используются.