Проверяем работу очистителя радиатора на примере Zastava 750 и «Москвич-408»

chopper.su

Когда мы планировали наш редакционный тест, то держали у себя в голове только очень грязный радиатор «Москвича» 1967 года одного из наших журналистов. Но наш тест распространился еще и на радиатор машины с одним из самых маленьких 4-цилиндровых моторов – от Zastava 750 1966 года выпуска.

Если охлаждающая жидкость не капает на асфальт, автомобиль не перегревается, и вся система охлаждения двигателя в целом герметична, то никто всерьез не обращает внимание на состояние основного радиатора. Но его необходимо периодически мыть. Это и придает ему более симпатичный вид, и исключает вероятность засорения сот, что может препятствовать нормальному охлаждению двигателя.

Проверяем работу очистителя радиатора на примере Zastava 750 и «Москвич-408»

Проверяем работу очистителя радиатора на примере Zastava 750 и «Москвич-408»

Проверяем работу очистителя радиатора на примере Zastava 750 и «Москвич-408»

У нас на тесте очиститель радиатора от Liqui Moly– Kuhler Aussenreiniger. Согласно инструкции, жидкость рассчитана на поверхности любых радиаторов: системы охлаждения, кондиционера, системы смазки, и даже автоматических коробокпередач.

Проверяем работу очистителя радиатора на примере Zastava 750 и «Москвич-408»

Наносится препарат на радиатор, а именно на верхний и нижний бачок при свободном к ним доступе, и на соты. Не перерасходовать жидкость помогает удобная упаковка – в виде спрея. Как гласит инструкция, после нанесения необходимо пару-тройку минут подождать. Тщательно забрызгав радиатор, вспененная жидкость активно начинает подрывать пыль, грязь, присохшие остатки листьев и мелких насекомых. Последний этап – это смыть средство водой. Немецкий производитель рекомендует деталь это под напором. Но наша редакция предупреждает, не переусердствуйте с давлением воды– можно повредить соты.

Проверяем работу очистителя радиатора на примере Zastava 750 и «Москвич-408»

Что же мы имеем в результате? Корпусы обоих радиаторов, над которыми мы экспериментировали, действительно очистились. Они стали выглядеть, как после добротной мойки с шампунем. Но важнее даже то, что грязь, въевшаяся соль с улиц, запекшиеся смазочные материалы, жиры и следы насекомых вычистились из сот и из самых «глубин» радиатора. Если верхний и нижний бочок можно помыть просто мочалкой с моющим средством, то в соты проникнет только специальная жидкость, доставленная туда с помощью спрея. Важно также понимать, что кроме красоты очистка потенциально должна защитить двигатель от перегрева, а соответственно и отизноса.

Проверяем работу очистителя радиатора на примере Zastava 750 и «Москвич-408»

Проверяем работу очистителя радиатора на примере Zastava 750 и «Москвич-408»

Проверяем работу очистителя радиатора на примере Zastava 750 и «Москвич-408»

Мы проводили свои эксперименты на радиаторах с машин 1966 и 1967 годов. Мы точно знаем, что эти автомобили никогда не реставрировались, весь свой век жили в глубокой провинции и эксплуатировались в пыльных условиях. Наши ожидания в результате подтвердились, комки грязи и мертвых насекомых вычистили из сот. «Москвич-408» можно считать одним из самых удачных и самобытных легковых автомобилей эпохи СССР.

Проверяем работу очистителя радиатора на примере Zastava 750 и «Москвич-408»

Проверяем работу очистителя радиатора на примере Zastava 750 и «Москвич-408»

О популярности и коммерческой успешности модели говорит тот факт, что в годы выпуска (с 1964 по 1969 год) до 65% выпущенных машин уходило на экспорт. Полиция Шотландии, Швеции и Финляндии использовали «Москвичи». Zastava 750 – это лицензионная копия культового для Италии Fiat 600. Она выпускалась с 1955 по 1981 год.

Проверяем работу очистителя радиатора на примере Zastava 750 и «Москвич-408»

Проверяем работу очистителя радиатора на примере Zastava 750 и «Москвич-408»

Источник

Сообщение Проверяем работу очистителя радиатора на примере Zastava 750 и «Москвич-408» появились сначала на Auto Help.

chopper.su

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика