Россияне меняют зарубежные турпоездки на рыбалку и походы с палатками

Россияне переключились с загранпоездок на внутренний активный туризм. Онлайн-магазины фиксируют кратный рост спроса на товары для рыбалки, туризма и охоты.

 Россияне меняют зарубежные турпоездки на рыбалку и походы с палатками

Купить хорошие рыболовные снасти и отдохнуть на природе проще и дешевле, а удовольствия — море. Фото: Олеся Курпяева

Так, на СберМегаМаркете с 1 по 15 мая 2022 года количество заказов туристической мебели увеличилось на 1278%, походных рюкзаков и сумок — на 1000%, рыболовных приманок и прикормки — на 907%, рыболовных аксессуаров — на 690%, спальных мешков и палаток — на 639%, водного транспорта — на 567%. Средний чек варьирует от 2,2 тыс. до 6,4 тыс. рублей. В топ товаров по приросту продаж также вошли горелки, грелки, зажигалки и кемпинговые лампы, туристические фонари, посуда и термосы, эхолоты и камеры для рыбалки.

По данным ЮKassa (сервис компании ЮMoney), с 1 марта по 15 мая 2022 года обороты рыбацких и охотничьих интернет-магазинов увеличились на 107%, а количество покупок — на 175% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Самих покупателей стало больше на 115%.

Рыбалкой увлекаются 15-17 млн человек. В пандемию рыбаков серьезно прибавилось. Сейчас их стало еще больше из-за ограничений поездок за рубеж

В СберМегаМаркете связывают такую динамику с растущей популярностью внутреннего туризма на фоне ограничений поездок за границу, а также с началом открытия сезона рыбной ловли. Кстати, спрос на традиционные атрибуты сезона отпусков — солнцезащитные очки, средства для загара, чемоданы — сейчас выражен менее ярко. Заказы таких товаров в сравнении с годом ранее выросли на 63%, 262% и 837% соответственно, уточняют в маркетплейсе.

В России любительским рыболовством увлекаются примерно 15-17 млн человек, и с каждым годом эта цифра растет, особенно эта динамика стала заметна с начала пандемии, говорят в Росрыболовстве. Это и отдых на природе, и польза в виде прекрасного обеда или ужина для семьи. Помимо этого, рост популярности обусловлен тем, что с 1 января 2021 года рыбалка на большинстве внутренних водоемов страны стала общедоступной и бесплатной за исключением отдельных районов Севера, Сибири и Дальнего Востока, частных водоемов, а также в районах аквакультурных хозяйств и природоохранных территорий. В России активно развивается рыболовный туризм. Разрабатываются маршруты для летней и зимней рыбалки, развивается инфраструктура для рыболовов.

До 90% всего турпотока в России всегда приходилось на внутренние направления, но в этом году доля будет еще больше, говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. Более 60% всех туристов едут на морские курорты. Но в последнее время турпоток распределяется также по регионам. Влияет на ситуацию закрытие аэропортов на юге страны. В таких условиях не все готовы ехать к морю на поездах или автомобилях.

Альтернативой как раз может стать отдых в кемпингах и палатках, рыбалка. Популярность таких видов активного туризма начала расти несколько лет назад, а вообще, турпоходы были очень развиты в советское время, и сегодня мы возвращаемся к прошлому, говорит профессор кафедры менеджмента и сервиса РАНХиГС Галина Дехтярь. В законодательстве сейчас даже появилось определение гидов-переводчиков, инструкторов и проводников. Этот акцент сделан не случайно, он отражает сложившуюся ситуацию, отмечает эксперт. По данным опросов, 34-36% россиян собираются провести свой отпуск дома или на даче. Но это не предполагает, что люди буду сидеть дома, они станут выезжать на короткие дистанции в лес, к озерам и рекам, говорит Дехтярь.

Кроме того, в последнее время увеличивается поток туристов, которые самостоятельно выбирают интересные регионы, находят точки притяжения и планируют маршруты своих путешествий. Причем отправляются в путь на автобусах, электричках.

Чтобы поддержать эти тенденции, нужно развивать инфраструктуру. Пока многие точки притяжения малодоступны из-за отсутствия нормальных дорог, оборудованных площадок, пляжей на озерах, реках, говорит Дехтярь.

Источник

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика