Что такое маркетинг бренда?

Мы могли бы сказать, что самое важное в продукте — это его качество. Однако, хотя в какой-то форме это может быть правдой, мы все же должны учитывать другие факторы, которые могут сыграть определенную роль в его успехе.

В конце концов, даже самые известные бренды должны активно продвигать себя, независимо от того, насколько хороши их продукты. На самом деле, мы не можем с уверенностью сказать, что такие бренды, как Coca-Cola или Apple, были бы столь же ценными, как они есть, если бы они не вкладывали время, деньги и усилия в позиционирование бренда и маркетинг. Узнаваемость бренда тоже имеет значение – мы не можем полагаться только на качество.

Тем не менее, прежде чем использовать маркетинг в наших интересах, мы сначала должны знать, что такое бренд на самом деле. Вопреки распространенному мнению, бренд — это не просто сочетание какого-то причудливого шрифта, названия компании и логотипа. Это не просто визуальное напоминание, но и гораздо больше.

 

Что такое бренд?

Рождение брендинга возвращает нас в США и во вторую половину 18-го века. В то время брендинг относился к маркировке крупного рогатого скота. По сути, у владельцев крупного рогатого скота было нагретое клеймо, которое они использовали, чтобы пометить свой скот как свой собственный.

Производители использовали этот метод, чтобы начать маркировать свои собственные упакованные товары. Почему? По сути, это был единственный способ отличить их продукцию от продукции конкурентов. Тем не менее, брендинг тогда был еще довольно одномерным и не таким элегантным. На самом деле, это было элементарно по сравнению с сегодняшним брендингом.

Сегодня рынки перенасыщены, а это значит, что просто маркировка наших товаров не подойдет. Мы должны делать больше — мы должны использовать наше творчество. Таким образом, бренд — это не просто то, что мы используем, чтобы выделиться. Это неосязаемый, сложный термин, который отражает основные ценности компании. Более того, он включает в себя услуги, продукты, культуру, цели и видение компании.

 

Отражение идентичности компании

Чтобы идентифицировать наш бренд, мы должны думать об образе, который мы представляем в мире. Возьмите Coca-Cola в качестве примера. В большинстве их рекламных роликов представлены счастливые группы людей, которые просто хорошо проводят время и пьют кока-колу.

Это действительно умный ход со стороны Coca-Cola, поскольку они используют особые моменты и теплые и праздничные цвета (красный), чтобы ассоциировать свой бренд с позитивом и счастьем. По сути, они вдохновляют других чувствовать себя счастливыми, тем самым привлекая все больше клиентов с каждой минутой.

Если мы хотим произвести хорошее первое впечатление на наших потенциальных клиентов, мы должны сделать следующее:

  • Определите, каковы наши цели
  • Убедитесь, что мы знаем, чего хочет и нуждается наша целевая аудитория
  • Выделяемся среди конкурентов
  • Создайте индивидуальность бренда
  • Придумайте эффективное сообщение бренда.

 

Так что же такое маркетинг бренда?

Основная цель маркетинга бренда — повысить узнаваемость бренда и сделать бренд заметным. Кроме того, маркетинг бренда жизненно важен, если мы хотим помочь нашему бренду завоевать признание.

Однако мы не можем сказать, что маркетинг бренда состоит только из рекламы и продвижения. В конце концов, на рынке существует огромное количество продуктов, брендов, услуг и компаний. Таким образом, выбор практически бесконечен, и мы не можем знать наверняка, принимают ли клиенты рациональные решения о покупке.

Следовательно, эмоции играют огромную роль, когда дело доходит до поведения клиентов, и компании это знают. Они полагаются на эти эмоции при разработке своих маркетинговых стратегий. По сути, они пытаются сделать бренд настолько личным, человечным и доступным, насколько это возможно.

Тем не менее, чтобы завоевать клиентов, нам нужно заставить их понять, в чем заключается миссия бренда. Они должны знать основные ценности, преимущества и особенности указанного бренда. Для этого важен маркетинг бренда, поскольку он связывает все с брендом и приближает его к целевой аудитории.

Но легко ли построить отношения с целевой аудиторией? Что ж, цифровая эпоха вступила во владение. Теперь у нас есть доступ к различным платформам социальных сетей и каналам связи. Однако привлечь аудиторию сложно, поскольку наши конкуренты используют те же инструменты, что и мы.

Таким образом, правильная маркетинговая стратегия бренда имеет первостепенное значение для любого бренда. Тем не менее, компании выбирают разные подходы в зависимости от того, что им подходит.

 

Как построить сильную маркетинговую стратегию бренда

Хорошая маркетинговая стратегия бренда принесет нам пользу во многих отношениях. Прежде всего, мы получим возможность использовать рекламу в полной мере. Кроме того, мы будем полагаться на каналы социальных сетей, PR и маркетинг, чтобы придать нашему бренду некоторые подлинные узнаваемые характеристики.

В конце концов, весь смысл этой стратегии заключается в том, чтобы помочь нашему бренду расти с помощью ряда поставленных целей. Таким образом, он должен демонстрировать наши усилия в области брендинга и помогать нам привлекать нашу целевую аудиторию, а также строить долгосрочные отношения с нашими потребителями.

Вот ключевые элементы, которые сделают нашу маркетинговую стратегию бренда успешной:

1. Целевая аудитория

Если мы не определим, кто наша целевая аудитория, мы не продвинемся далеко, независимо от того, сколько времени, денег и усилий мы вкладываем в маркетинг. Но как мы определим, на кого ориентироваться?

Социальные сети могут помочь нам с этой задачей, поскольку мы можем исследовать предпочтения наших клиентов. Таким образом, мы будем знать, почему и когда они покупают вещи, что является важным фактором, который поможет нам точно настроить нашу стратегию.

Однако мы не можем завоевать всех. Попытка сделать это только приведет к обратным результатам. Почему? Это потому, что наши клиенты будут думать, что мы на самом деле не ценим их и не понимаем, чего они хотят и в чем нуждаются.

2. Последовательность

Чтобы развивать лояльность и доверие, мы должны быть последовательными в наших взаимодействиях. Кроме того, мы также должны уделять внимание всем визуальным аспектам нашей компании. Тон бренда, сообщение, эстетика и логотип – все должно хорошо сочетаться и формировать хороший образ.

Хороший способ повысить узнаваемость бренда — использовать цвета в качестве напоминаний. Согласно исследованию Университета Лойолы, мы можем надеяться на увеличение до 80%, если будем использовать цвета.

Тем не менее, мы также должны обратить внимание на сообщение нашего бренда. Он должен быть последовательным и отражать наши основные ценности. Таким образом, каждый пост или фотография должны соответствовать тому, во что мы верим. Более того, голос нашего бренда должен быть уникальным, но узнаваемым, если мы хотим привлечь нашу аудиторию.

Одним из лучших примеров последовательности, безусловно, является Nike и ее принцип “Просто сделай это”. Это отражает подход компании ко всем их кампаниям и усилиям по брендингу. Таким образом, он дает положительные результаты, которые способствовали популярности Nike в прошлом.

3. Эмоции

Как мы уже упоминали, эмоции играют решающую роль, когда дело доходит до поведения клиентов. Из-за этого большинство брендов пытаются сделать так, чтобы их продукты казались обязательными. По сути, они используют эмоциональный брендинг, чтобы привлечь как можно больше подписчиков.

Мы можем видеть это, например, в Apple. Всякий раз, когда новый iPhone вот-вот упадет, покупатели стоят в очередях, иногда даже в течение нескольких дней. Но почему? В конце концов, это всего лишь телефон.

Но, видите ли, это не просто смартфон. iPhone обладает эмоциональной ценностью, которую ценят его поклонники, особенно молодые. Когда у них есть один, они крутые и члены эксклюзивного клуба.

Имея iPhone, люди, как правило, чувствуют себя менее одинокими. Они лучше общаются с другими и принадлежат к группе, или, скорее, чувствуют, что принадлежат к ней. Таким образом, преимущества, которые Apple предоставляет им, связаны не только с телефонами. Бренд также обещает сделать их жизнь проще, веселее и, в некотором смысле, лучше.

4. Изменения

Мы говорили о последовательности, но теперь мы хотим указать в другом направлении. Хотя бренды должны быть последовательными, они также должны быть гибкими и готовыми к изменениям.

Все сводится к последним тенденциям. Если мы не будем меняться и следовать тенденциям, то рискуем потерять клиентов. Конечно, это не означает, что мы должны изменить голос нашего бренда или разрушить основные ценности нашего бренда. Нет – это просто настройка некоторых аспектов нашего бренда. Например, пластическая хирургия.

Эти изменения не должны полностью менять наш бренд. Их цель — изменить мелочи, которые сделают бренд немного более современным и привлекательным для тех, кто создает и тех, кто следит за тенденциями. Таким образом, свежий подход никогда не бывает плохим, поскольку он может привести к сохранению наших текущих клиентов и привлечению новых.

5. Лояльность

По некоторым данным, увеличение удержания на 5% может легко привести к росту нашей прибыли на 25%. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что лояльные клиенты являются нашим самым большим активом, и мы должны использовать их в полной мере.

Но как мы это сделаем? Что ж, методов предостаточно, но иногда даже полезно пойти легким путем. Простое благодарственное письмо с их именем отлично справится с этой задачей.

Однако, если мы действительно хотим удержать их на нашей стороне, мы должны дать им что-то более осязаемое. Таким образом, подарки всегда являются хорошим вариантом, поскольку они действительно могут творить чудеса. Более того, существует множество бесплатных подарков, которые не будут стоить так дорого, поэтому инвестиции в них на самом деле не нарушат наш маркетинговый бюджет. Важно то, что они окупаются.

Подумайте об этом – это всегда хороший жест, чтобы дать кому-то что-то бесплатно. Это может быть что угодно – рекламные ручки, печатные блокноты, футболки, брелоки или сумки на шнурках, но самое замечательное, что каждый из этих предметов может показать клиентам, что мы заботимся.

Тем не менее, для самых крупных и важных клиентов нам нужно делать большие инвестиции. Для них кожаные ноутбуки, фирменные Bluetooth-колонки и другие подобные предметы могут быть правильным выбором. Мы могли бы даже дать им предоплаченную подарочную карту Visa – это, несомненно, поразило бы их, не говоря уже о том, чтобы вдохновить их говорить о нашем бренде и оставаться лояльными к нам.

 

Позиционирование бренда

Если мы хотим повысить узнаваемость и узнаваемость нашего бренда, нам следует продумать хорошую стратегию позиционирования бренда. Тем не менее, есть различные варианты, в зависимости от того, что мы хотим подчеркнуть. Вот стратегии, которые мы можем выбрать:

Качественное позиционирование

Эта стратегия обычно сочетается с другим подходом, поскольку большинство брендов скажут, что их продукция отличается исключительным качеством. Таким образом, очень сложно выделиться среди наших конкурентов. Мы должны сосредоточиться на качестве, но учитывать и другой фактор, поскольку это принесет больше пользы потребителям.

Позиционирование проблем и решений

Одна из лучших стратегий заключается в выявлении болевых точек (проблем) у наших клиентов, а затем в предложении им решения. По сути, с помощью такого позиционирования мы говорим клиентам, что их проблемы исчезнут, если они будут использовать наши продукты. Более того, мы немного играем с их эмоциями, чтобы помочь им увидеть, как мы можем устранить все проблемы, которые у них могут возникнуть.

Поддержка знаменитостей

Еще один отличный способ позиционировать бренд на рынке — использовать знаменитость для его продвижения. Тем не менее, мы должны выбрать имя, которое будет отражать основные ценности бренда. Только тогда мы сможем завоевать самое главное – доверие аудитории.

Излишне говорить, что эта стратегия совсем не дешевая. Тем не менее, он использует знакомство и репутацию звезды, о которой идет речь. Более того, он связывает бренд с кем-то, кого все знают и любят. Таким образом, в конечном итоге это определенно окупается.