Маркетинг в социальных сетях (SMM)

Поскольку более 80% потребителей сообщают, что социальные сети, особенно контент, оказывающий влияние, существенно влияют на решения о покупке, маркетологи разных отраслей стимулируют эволюцию маркетинга в социальных сетях (SMM) из автономного инструмента в многофункциональный источник маркетинговой информации для все более важной — и растущей— аудитории.

За 18 лет, с 2004 года (когда MySpace стала первой социальной сетью, охватившей миллион пользователей) по 2022 год, резкий рост интерактивных цифровых каналов вывел социальные сети на уровень, который бросает вызов даже телевидению и радио.2 В начале 2023 года в мире насчитывалось 4,76 миллиарда пользователей социальных сетей — более 59% населения мира.

По мере расширения использования социальных сетей маркетологи совершенствуют стратегии для получения значительного конкурентного преимущества, которое взаимодействие с этой ключевой аудиторией может обеспечить даже быстрее и эффективнее, чем традиционный маркетинг.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

  • Маркетинг в социальных сетях (SMM) https://www.inpg.kz/smmpromotion использует социальные сети, такие как Facebook, Twitter и Instagram, для продвижения товаров и услуг, взаимодействия с существующими клиентами и привлечения новых.
  • Мощь маркетинга в социальных сетях проистекает из беспрецедентных возможностей социальных сетей в трех основных областях маркетинга: связь, взаимодействие и данные о клиентах.
  • Маркетинг в социальных сетях изменил то, как компании могут влиять на поведение потребителей — от продвижения контента, стимулирующего вовлечение, до извлечения личных данных, благодаря которым сообщения находят отклик у пользователей.
  • Поскольку социальные сети сегодня настолько повсеместны, маркетинговые методы с использованием этих платформ чрезвычайно важны для бизнеса.
  • Маркетинг в социальных сетях часто более экономичен при большой экспозиции, хотя требует постоянного обслуживания и может привести к непреднамеренным негативным последствиям обратной связи.

Что такое маркетинг в социальных сетях (SMM)?

Маркетинг в социальных сетях (SMM) (также известный как цифровой маркетинг и электронный маркетинг) — это использование социальных сетей — платформ, на которых пользователи создают социальные сети и обмениваются информацией, — для создания бренда компании, увеличения продаж и привлечения трафика на веб-сайт. В дополнение к предоставлению компаниям способа взаимодействия с существующими клиентами и привлечения новых, маркетинг в социальных сетях (SMM) обладает специальной аналитикой данных, которая позволяет маркетологам отслеживать успех своих усилий и определять еще больше способов привлечения.

Почему маркетинг в социальных сетях такой мощный?

Мощь маркетинга в социальных сетях (SMM) обусловлена беспрецедентными возможностями социальных сетей в трех основных областях маркетинга: связь, взаимодействие и данные о клиентах.

Связь: социальные сети не только позволяют компаниям устанавливать контакт с клиентами способами, которые ранее были невозможны, но и предоставляют необычайный спектр возможностей для установления контакта с целевой аудиторией — от контент-платформ (таких как YouTube) и социальных сайтов (таких как Facebook) до сервисов микроблогов (таких как Twitter).

Взаимодействие: Динамичный характер взаимодействия в социальных сетях — будь то прямое общение или пассивное “лайкание” — позволяет компаниям использовать бесплатные рекламные возможности благодаря eWOM (электронным рекомендациям из уст в уста) между существующими и потенциальными клиентами. Не только положительный эффект заражения от eWOM является ценной движущей силой потребительских решений, но и тот факт, что эти взаимодействия происходят в социальной сети, делает их измеримыми. Например, компании могут измерить свою “социальную справедливость” — термин, обозначающий возврат инвестиций (ROI) от своих кампаний по маркетингу в социальных сетях (SMM).

Данные о клиентах: Хорошо продуманный план маркетинга в социальных сетях (SMM) предоставляет еще один бесценный ресурс для повышения маркетинговых результатов: данные о клиентах. Вместо того, чтобы быть перегруженным тремя видами больших данных (объем, разнообразие и скорость), инструменты SMM способны не только извлекать данные о клиентах, но и превращать это золото в действенный анализ рынка — или даже использовать данные для краудсорсинга новых стратегий.

Подумайте, насколько разные демографические группы могут не иметь равного доступа к социальным сетям. Использование только цифрового или онлайн-маркетинга может непреднамеренно исключить определенные группы людей, не имеющих доступа в Интернет.