История одного из крупнейших автопроизводителей началась в 1967 году, когда Hyundai Engineering and Construction Company (Hyundai Construction Co., Ltd.), больше всего известна как строительная и судостроительная компания, решила разнообразить свою деятельность, занявшись выпуском автомобилей. Так было организовано подразделение Hyundai Motor Company.
Кстати, с произношением названия этой марки сложилась настоящая путаница. Как только ее не извращает наш народ — можно услышать и «Хьюндай» и «Хундай» и еще что, откровенно неприличное. На самом же деле «Hyundai» произносится примерно как «Хендэ», хотя для наших широт допустим будет и «Хендай» — так его даже в официальной рекламе называют, за неблагозвучность с точки зрения русского языка официального называния.Между прочим, переводится это с корейского как «движение в ногу со временем».
Первые автомобили, как пишет официальный дилер Хендай, производились по лицензии Ford Motor Company. В 1972 году Hyundai вошла в четверку южнокорейских компаний, которым разрешено было производить автомобили собственной конструкции. Первым автомобилем собственной конструкции стал Hyundai Pony, над дизайном которого поработали специалисты из Italdesign. Модель появилась в продаже в 1975 году и выпускалась десять лет, после чего ее сменила Pony второго поколения. Бо
Hyundai Santa Fe, второе пришествие |
В 1998 году происходит поглощение другой корейской компании Kia Motors Corporation, в результате чего образуется Hyundai Kia Automotive Group, в состав которой и входит в настоящее время Hyundai Motor. Именно с этого года началось становление Hyundai качестве мирового бренда. Была сделана реорганизация, вложены значительные средства в разработку новых моделей, повсеместно начинается агрессивная рекламная компания. Все это, в итоге, и позволило компании стать одним из крупнейших мировых автопроизводителей и владельцем крупнейших в мире автомобильных заводов
Другая же значимое событие происходит в 2000 году, когда Hyundai Construction Co., Ltd. отделяет от себя Hyundai Motor, делая его независимой компанией, со штаб-квартирой в Сеуле. В том же году создается стратегический альянс с Daimlerchrysler, с образованием Daimler-Hyundai Truck Corporation — предприятием, которое должно было заниматься грузовиками и автобусами на корейском рынке. Продержался этот союз вплоть до 2004 года, после чего немцы решили продать свою долю акции и отказаться от какого-либо бизнеса с корейцами — не сошлись характерами, так сказать
Но несмотря на все трения с Daimlerchrysler в 2004 году Hyundai Motor удалось войти в сотню самых влиятельных и ценных брендов в мире.