Как снять панель приборов на ВАЗ 2107

Наступает момент, когда это нужно сделать, а как снять панель приборов на ВАЗ 2107 вы не знаете. Причин для этого может быть много, это замена перегоревшей лампочки подсветки приборов, не работает один или несколько приборов, нужно заменить трос спидометра и многие другие подобные моменты. Обращаться в автосервис по поводу смены перегоревшей лампочки должно быть стыдно для владельца.

Это сделать под силу даже начинающим водителям. Практически всем мужчинам периодически приходится работать отверткой и другими инструментами со сложной бытовой техникой или другими приборами. Если это получается, то можно смело браться за демонтаж «уборка» с вашей семерки.

Как снять панель приборов на ВАЗ 2107 рассмотрим в этой статье. Она поможет всем, кто ранее с этим не сталкивался, самостоятельно снять, а потом установить обратно щиток приборов ВАЗ 2107. Принципиальных отличий в снятии и установке этой детали кузова для моделей разных годов выпуска нет. Алгоритм проведения такой операции одинаков для карбюраторных и инжекторных моделей.

Особенности «уборка» на семерке

Этот узел в салоне автомобиля предназначен для подачи различной информации водителю в процессе эксплуатации автомобиля. Она информирует о скорости движения, показывает пройденный автомобилем путь, сигнализирует о возникновении неисправностей в основных узлах и агрегатах машины. В отличие от «приборок» предыдущих моделей, она имеет не только измененный облик, но и обладает более широким набором функций контроля и сигнализации.

Так в ее состав добавлен вольтметр показывает напряжение бортовой сети машины, эконометрия, помогает продолжать движение в наиболее экономичном режиме. Для моделей с инжекторным двигателем в «приборке» предусмотрено сигнализатор исправности силового агрегата. Конструкторами было изменено крепление сигнальных ламп. Если в старых моделях до каждой из них подводились провода, то в этой модели они отсутствуют. Подробнее о том что делать если не работает панель приборов ваз 2107 читайте на страницах нашего специализированного сайта.


Что нужно для снятия?

Процесс снятия для этой модели несколько отличный от других автомобилей. Например, у ВАЗ 2106 для ее снятия нужно отжать защелки, после этого она легко вынимается из установочного места. Остается только снять проводку и отсоединить трос спидометра для полного снятия панели. В такой модели, как ВАЗ 2105 принцип уже совсем другой. Установка ее в гнезде фиксируется винтами.

«Семерка» имеет совсем другую панель в сравнении с предшественницами, которая отличается не только внешним видом, но и способом ее установки. Каких-то особых инструментов для снятия и установки не требуется. Вполне достаточно стандартного набора шлицевых и крестообразных отверток. Этого вполне достаточно для выполнения этой операции.

Порядок снятия и установки

Перед тем как начать работы по снятию, необходимо обесточит автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Кому-то достаточно отключить «массу», кто-то просто снимает клемму. Дальше порядок будет таким:

  • Снятие будут мешать ручки управления вентиляцией салона и краном подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки. На помощь в этом случае приходит отвертка;
  • Следующим шагом будет освобождение рукоятки сброса суточного пробега. Он находится с правой стороны «торпедо» возле выключателя аварийной сигнализации. Нужно отвинтить гайку крепления, снять ее вместе с шайбой и утопить внутрь панели;
  • С правой стороны «уборка» в районе рычагов управления отоплением и вентиляцией, есть заглушка, которую нужно снять. С этим хорошо справляется тонкая шлицевая отвертка. Под заглушкой есть саморез, его нужно выкрутить;
  • После этого нужно легонько потянуть на себя правую сторону панели. Вытащить ее пока не представляется возможным. Этому мешает трос спидометра, шланг эконометра и провода;
  • Трос спидометра фиксируется рифленой гайкой, что отвинчивается без особых усилий. Единственная проблема, которая может «испортить» имидж ремонтника, это наличие смазки на оболочке троса спидометра. Поэтому лучше эту операцию выполнять в перчатках. Выполнять демонтаж троса лучше всего с правой стороны панели или сверху, в других местах сделать это будет невозможно;
  • Далее нужно освободить от шланга, который подводит вакуумное разрежение к эконометру. Он крепится без хомутов, нужно просто потянуть его на себя. Может потребоваться приложения некоторого усилия;
  • На этом процедура снятия не закончена, щиток удерживается проводами. Они объединяются в разноцветные пластиковые разъемы. Освобождая их, запомните, как они расположены, чтобы потом при сборке правильно установить на место.

После этого щиток легко вынимается наружу для производства ремонта, тюнинга или других работ. Операция по установке проводится в обратном порядке снятия. Надо только внимательно отнестись к установке разъемов с проводами на свои места.

Как видно из выше сказанного, проблем при выполнении демонтажа «уборка» нет. Надеемся, что любому читателю, который ознакомиться с этой статьей станет понятно, как снять панель приборов на ВАЗ 2107. Как и в любом деле при работе со сложными механизмами, торопиться не следует, чтобы избежать «случайных» поломок или повреждений.