Бронированная пленка сегодня — настоящее сокровище для автомобилистов. Она позволяет поддерживать лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии, и к этому прибегают владельцы не только новых автомобилей, но и тех, что с пробегом. Пленка для бронирования действительно заслуживает большого внимания, так как это уникальное защитное средство.
Что такое бронированная пленка и зачем она нужна?
У многих людей сразу возникает ассоциация с настоящей броней. Конечно, эта пленка не защитит от пуль, но у нее достаточно других положительных качеств.
Характеристики материала различаются в зависимости от производителя. Бронепленка TSIauto имеет разную толщину и цвет, однако в целях защиты в основном используется прозрачная. Основными функциями являются защита от незначительных повреждений и негативного воздействия окружающей среды, к которым относятся:
- царапины;
- легкие удары;
- повреждение насекомыми;
- коррозия, ржавчина.
Бронированная пленка некоторых производителей имеет пористую структуру и пропускает ультрафиолетовый свет, благодаря чему краска выгорает равномерно. Будучи прозрачной, она практически незаметна на автомобиле и не портит эстетический вид.
Стоит отметить, что такое защитное покрытие не способно защитить лакокрасочное покрытие от вмятин, полученных в результате аварии. Эластичная пленка рассеивает удар только по всей поверхности кузова, тем самым уменьшая давление на участок, пострадавший при столкновении, и защищая лакокрасочное покрытие от повреждений.
Разновидности пленки для бронирования
Материал бывает разный, но чаще всего мастера используют в своей практике винил и полиуретан. Согласно техническим характеристикам, бронепленка для автомобилей из винила используется для оклейки выпуклых и вогнутых элементов кузова, а также для оптики. Она плотная, изготовлена по технологии литья, поэтому очень прочная и гибкая. Виниловая пленка хорошо защищает лакокрасочное покрытие не только от повреждений, но и от выцветания. Ее толщина составляет примерно 100 микрон.
Полиуретановый материал дороже. Эта пленка имеет лучшее качество, чем винил. Полиуретан прочнее, имеет среднюю толщину 200 микрон и, в отличие от предыдущей версии, не рвется. Единственным недостатком является то, что он пористый и пропускает ультрафиолетовые лучи. С другой стороны, лакокрасочное покрытие равномерно выгорает по всей поверхности кузова.
Пленка обоих типов легко снимается, на лакокрасочном покрытии не остается отдельных кусочков. Поскольку материал изготовлен на клеевой основе, на корпусе может оставаться клей, который легко удаляется силиконом.
Метод переноса автомобиля
Защитное покрытие может наноситься как на весь кузов и оптику, так и на отдельные ее элементы. Бронированная пленка стоит дорого, поэтому многие автовладельцы выбирают вариант частичного обертывания, при котором основное внимание уделяется наиболее уязвимым элементам.:
- капюшон спереди (40-50 см);
- бампер;
- крылья расположены симметрично капоту;
- зеркала;
- Осветительные устройства;
- ручки для чашек.
Кроме того, водителям рекомендуется защищать пороги, накладку багажника, стойки и часть крыши, фары и противотуманки от сколов и царапин.
Все, что было перечислено выше, является так называемым стандартным комплектом, предлагаемым специализированными центрами.
Бронированная пленка для автомобиля наносится на кузов или отдельные его элементы с соблюдением определенной технологии. При несоблюдении правил оклейки под покрытием останутся грязь, ворсинки и мусор, что негативно скажется не только на состоянии лакокрасочного покрытия, но и на внешнем виде автомобиля.