Прокручивание тормозов

Если педаль тормоза движется «мягче» (сбой), и ее рабочий ход увеличился, значит, в системе есть воздух. Это влияет на эффективность торможения. Прокачка тормозов просто необходима. В противном случае вы гарантированно создадите аварийные ситуации.

Прокачка тормозной системы является обязательной и после любого, даже незначительного, ремонта (если в него было вмешательство). У каждого специалиста есть свои «ключи» и «фишки». Мы рассмотрим основы. Для прокручивания тормозов потребуется помощь помощника.

Описанные ниже действия нельзя выполнять на автомобилях, оснащенных ABS (самоблокирующейся системой), потому что для прокачки тормозной системы этих транспортных средств нужны другие, специальные инструменты. В этом случае лучше проинструктировать специалистов.

Существует несколько типов тормозных систем. Есть диагональные, есть параллельные. Прокачка тормозов начинается с самого длинного магистрального трубопровода, так что в системе не остается воздуха.

Система параллельного потока: задний правый и задний левый, затем передний правый, после — передний левый. По диагонали торможение происходит несколько иначе: задним правым, передним левым и задним левым, передним правым (поскольку они находятся в отдельных контурах главного цилиндра). В случае утечки жидкости в одном из контуров, второй контур поможет остановить автомобиль. Эффективность торможения значительно снизится, но при включенной сигнализации вы можете добраться до ближайшей станции технического обслуживания, устранить неисправность и прокачать тормоза.

Первый. В случае, когда воздух попадает в систему из-за падения уровня жидкости в питающем баке или когда тормозные трубки отделены от главного цилиндра, необходимо прокачать тормозные узлы (все четыре).

Второе. Если тормозная трубка отделена только колесом, то необходимо прокачивать только этот суппорт или тормозной цилиндр.

Третье. В случае отсоединения тормозной трубки, где-то между главным цилиндром и одним из тормозов, следует прокачать часть системы, обслуживаемую отсоединенной трубкой.

Ну а теперь — сам ход работ, целью которых является сброс остаточного воздуха (блок усилителя тормозов) путем многократного нажатия на педаль тормоза. Конечно, двигатель должен быть заглушен.

Снимите крышку с главного цилиндра и заполните его тормозной жидкостью. Установите крышку на место. Не экономьте на жидкости! Покупайте только качественные!

Готовим емкость (прозрачную, чистую), отрезок трубки (из пластика или резины), подходящий для прокачки по диаметру (она должна быть плотно затянута), тормозную жидкость, гаечный ключ.

Мы начинаем с заднего правого колеса. Мы слегка ослабляем выпускной клапан и зажимаем его в положении, которое позволит быстро ослабить его.

Один конец подключаем к выпускному устройству (выталкивает), второй — погружаем в подготовленную прозрачную емкость с тормозной жидкостью.

Теперь помощник приступает к работе. Он должен несколько раз медленно нажать на педаль тормоза, чтобы создать давление в системе, и удерживать педаль в нижнем положении.

Теперь открываем выпускной клапан и ждем начала подачи жидкости. Необходимо следить за пузырьками воздуха, выходящими из трубки, погруженной в контейнер. Когда поток жидкости в трубке замедляется, фитинг зажимается, и попросите помощника отпустить педаль.

Манипуляции повторяйте, пока тормозная жидкость не вытечет чистой, без воздуха. Затем затяните ниппель и поочередно поворачивайте переднее левое колесо, левое заднее и переднее правое. Процедура повторяется каждый раз. Всегда проверяйте уровень жидкости в баке главного цилиндра.

В конце бак главного цилиндра заполняется жидкостью. Проверьте работу тормозов. Если есть провалы, прокачка тормозов повторяется. Педаль должна быть упругой.

Важно: Повторно тормозная жидкость не используется!