Все, что вам нужно знать о подшипниках, от истории изобретения до классификации, недостатков и разновидностей.
Полная информация о подшипниках, как они были созданы и где они используются.
Сегодня сложно представить современные механизмы и агрегаты без функциональных подшипников. Без них не обойтись при производстве различных запчастей и агрегатов. Подшипник абсолютно незаменим в подавляющем большинстве вращающихся деталей различных узлов, деталей и механизмов. Они используются как в миниатюрной бытовой технике, так и в гигантских механизмах промышленных комплексов. — подробнее про импортные подшипники
Ни одно предприятие, производственное объединение или комбинат не может отказаться от подшипников, несмотря на их ограниченный срок службы. Это потому, что на сегодняшний день реальной альтернативы подшипникам нет.
В этом смысле эффективность и бесперебойность работы и, как следствие, экономическая эффективность каждого предприятия, производственного объединения или производственного комплекса напрямую зависит от своевременной замены изношенных подшипников.
История изобретения и эволюции подшипника.
Все новое хорошо забыто. Это бессмертное и не менее блестящее утверждение можно смело применять практически ко всем современным технологиям. Это также относится к подшипнику, несмотря на то, что со времени его изобретения до настоящего времени он прошел долгий эволюционный путь, прежде чем принял форму, с которой мы все знакомы.
Давайте оглянемся назад и вспомним, как это было.
Итак, в 3500 г. до н. Э. Представители известной египетской цивилизации уже использовали примитивные упорные подшипники, но достаточно эффективные по максимуму, правда, без использования шариков.
Около 700 г. C. Кельтская цивилизация знала и успешно использовала цилиндрические подшипники.
В 330 г. Греческий военный инженер Диад сумел создать осадную машину с использованием примитивных подшипников. Это был тяжелый ползун, который легко перемещался по роликовым направляющим. Таким образом, на практике был применен основной принцип работы подшипников качения, то есть трение скольжения было заменено трением качения, что позволило машине выполнять свои задачи с использованием не столь значительной силы.
В 1490 г. великий гений того времени Леонардо да Винчи поделился с миром первыми рисунками подшипника. Это вызвало настоящий фурор в определенных кругах, но не нашло практического применения.
В 1794 году Филип Вогем запатентовал первый аналог современного подшипника. К сожалению, его образец так и не был применен на практике, так как соответствующих технических возможностей для полноценной реализации идеи не было: ручная полировка шаров не обеспечивала требуемой точности.
В 1839 году американский ученый Исаак Бебби стал изобретателем сплава, который позволил изготавливать шарики для комплектных подшипников. Сплав состоял из свинца, меди, сурьмы и олова.
За этим последовала стрела с технически надежными шарикоподшипниками, многие из которых были запатентованы. А в 1853 году Филипп Мориц Фишер сконструировал первый педальный велосипед, в механизме которого были использованы самые реалистичные подшипники.
Последним значительным событием для начала широкого распространения и использования подшипников было создание Фридрихом Фишером в 1883 году машины, благодаря которой стало возможно дробить закаленные стальные шарики. В то же время точность шлифовального уровня до этого момента была ему недоступна. Создание этой машины сделало возможным строительство знаменитого подшипникового завода в Швайнфурте, который производил подшипники для широкого применения.
С тех пор технология подшипников постоянно улучшалась. В итоге подшипник приобрел привычный вид, и сегодня без его использования невозможно представить производство.
Самыми популярными и востребованными сегодня являются подшипники скольжения и подшипники, и сейчас мы поговорим о них более подробно.
Подшипники, их разновидности, достоинства и недостатки.
Принцип работы такого подшипника основан на использовании силы трения качения. Подшипник представляет собой конструкцию, состоящую из двух металлических колец с канавками, между которыми размещены шарики или ролики / иглы, закрепленные в обойме, установленной между кольцами. В некоторых из этих подшипников он не используется.