Как выбрать светильники для магазина

Качество освещения влияет на эффективность работы магазина и конечную прибыль. В правильно освещенном магазине посетитель чувствует себя максимально комфортно. Ему легко оценивать внешний вид товаров. Световые акценты обращают внимание на продукцию.Также хотим порекомендовать купить светильники для магазинов по лучшей цене и высокого качества.

Какими должны быть требования к освещению обойного магазина?

При планировании помещения нужно обратить внимание на следующие параметры:

уровень освещенности;
индекс цветопередачи;
цветовая температура.
Уровень освещенности.

Теоретики мерчендайзинга рекомендуют ориентироваться на уровень освещенности — 750 люкс, но реальные владельцы торговых точек чаще всего увеличивают этот показатель до 1000-1500 люкс. Кстати, люстры для магазина вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.

Колориметрическая температура.
По уровню тепловой температуры светильники делятся на три группы:

Теплый свет. Тепловая температура 3000 кельвинов. Такие светильники создают домашнюю уютную атмосферу.
Холодный свет. 6000 К. Стимулирует работоспособность и активизируют человека.
Нейтральный свет. От 4000 до 5000 К. Идеальный. Он обеспечивает покупателям комфорт и естественное цветовосприятие.
Индекс цветопередачи.
При естественном освещении человек воспринимает цвета окружающих предметов без искажений. Но неправильно установленный искусственный свет искажает цветопередачу.

Индекс цветопередачи при естественном свете равен 100 (R a). В магазинах используются светильники с индексом цветопередачи от 80 до 90.

Угол рефлектора.
Определяет площадь освещения. Светильники с узким углом рефлектора применяются для акцентного освещения: выделения светом отдельных зон и товаров.

Светильники с широким углом рефлектора применяются для общего освещения магазинов. Они заливают торговые залы равномерным светом и обеспечивают общий уровень освещенности.

Светоотдача.
Чем выше светоотдача, тем выше финансовая эффективность системы освещения.

Для освещения магазинов чаще всего применяются светодиодные и металлогалогенные лампы. У них высокая светоотдача — 80-90 люмен на Ватт.

Другие типы источников света менее эффективны. Например, светоотдача ламп накаливания мощностью 60 Вт составляет 12 люмен на Ватт.

Виды светильников для торговых помещений.
Трековые светильники на шинопроводе.
Применяются как для общего, так и для акцентного освещения. На шинопровод можно подключать дополнительные светильники. Благодаря этому можно управлять общим уровнем освещенности и грамотно расставлять акценты.

Декоративные подвесные светильники.
Подходят для акцентного и общего освещения помещений.

Встроенные светильники.
Также используются для общего и акцентного освещения в магазине.

Цветовая температура.
Лучше выбирать нейтральный свет с температурой от 4000 до 5000 К. С помощью акцентных светильников можно обеспечить нужную цветовую температуру в отдельных зонах торгового зала.

Тип источника.
Оптимальный вариант-светодиодные светильники.У них самая высокая светоотдача и длительный срок службы. Также они практически не выделяют тепло и ультрафиолетовое излучение. Такое акцентное освещение не портит товары и торговое оборудование.

Вывески и витрины.
На входе лучше оборудовать светодиодными акцентными светильниками. Дополнительный комфорт для посетителей обеспечит яркое освещение ступеней и дверей магазина.

Декоративное освещение.
Можно оформить с помощью светодиодных светильников, разноцветных компактных люминесцентных или газоразрядных ламп.