Какие-то посторонние шумы в двигателе и не только подсказывают скорую поломку — про авто

Сегодня мы поговорим о посторонние шумы в двигателе и других узлах автомобиля.

Опытные автолюбители советуют обязательно обращать внимание на нетипичные звуки, которые вдруг начинает выдавать машина.

Это поможет диагностировать поломку на ранней стадии, пока автомобилю еще не нанесено значительного ущерба.

В этом случае можно быстро среагировать и добраться до автосервиса без помощи эвакуатора, а ремонт будет стоить гораздо меньше, чем в случае «запущенной» неисправности.

О чем может сигнализировать тот или иной посторонний шум, издаваемый автомобилем?

Скрежет или скрип во время торможения.

Свидетельствует об изношенности (менее 3 мм) или загрязнении тормозных колодок. Соответственно, нужно их заменить или промыть в теплой мыльной воде. Подробнее о том Как устранить посторонние шумы двигателя читайте на страницах нашего специализированного сайта.

Читайте по теме: Как заменить тормозные колодки ВАЗ.

Металлический скрежет при переключении передач.

Скорее всего, не происходит вовремя отделения маховика от ведомого диска. Автомобилю потребуется регулировка.

Сильные стуки или удары в руль во время езды по плохой дороге.

В разносившейся подвеске образовался люфт. Чтобы не остаться без шаровой опоры и рулевой тяги, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр.

Щелчки при запуске двигателя.

Если стартер не работает, но при включении издает щелчок, это свидетельствует о том, что шестерня стартера затрагивает зубчика венчика маховика, но не зацепляется за него.

В этом случае следует попробовать завести машину через некоторое время, и, если не поможет, столкнуть машину с места.

Тогда маховик сместится и, вероятно, зацепится за стартер.

Читайте по теме: Проверка стартера, полезные советы.

Разряжен аккумулятор тоже может спровоцировать подобную проблему.

Скрежет во время езды в передней части автомобиля.

Для машин с передним приводом это знак того, что в одном из передних колес сломался подшипник ступицы и его необходимо заменить.

Если кроме подозрительного звука заметный увод машины направо или налево, возможная неполадка — неполное растормаживание.

Гул во время езды.

Может сигнализировать об износе, подшипников ступиц. Если подтягивание гаек ступиц не помогла, поможет только установка новых подшипников.

Читайте по теме: Замена подшипника ступицы ВАЗ 2110.

Кроме того, подобный сигнал может обуславливаться изношенным подшипником генератора, водяного насоса или вентилятора.

Визг со свистом в момент нажатия педали сцепления.

Очевидно, проблема с выжимным подшипником. Когда педаль вжимается, он сталкивается с корзиной сцепления и трется.

Если промедлить с ремонтом, придется менять всю корзину.

Щелчок и «перекаты».

Возможно, сломан шарнир привода передних колес и произошел разрыв защитных чехлов.

Внезапно появился ревущий звук.

Скорее всего — оборванный глушитель. Следует сразу остановиться и заглянуть под машину. Возможно, глушитель оторвался не до конца и пока еще висит под днищем. Его нужно будет установить.

Но, как правило придется его ремонтировать или менять на новый.

Треск под капотом, напоминающий автоматную очередь.

Может возникать при заведенном двигателе, независимо от движения, но с добавлением газа звук начинает звучать чаще.

Свидетельствует о прогорании прокладки в выпускном коллекторе. Газы, которые прорываются через брешь, издают звуки автоматной очереди.

Прокладку нужно поменять максимально быстро.

Скрип на неровной дороге.

Может возникать при износе или ослаблении креплений сайлент-блоков .

Визг или писк звук при холостом ходе.

Писк часто вызывает изношенный или плохо натянутый ремень генератора.

Если выяснилось, что ремень в норме, необходимо осмотреть щетки и контактные кольца генератора. Есть вероятность, что они испачкались.

Шелестящий посторонний шум в холостом режиме.

Вероятно, натяжение цепи привода распределительного вала стало слишком слабым. Также вероятна неисправность натяжителя цепи.