Бизнес-коммуникации

Бизнес-коммуникации (англ. business — дело, дело и лат. communicatio — связь) — межгрупповые и межличностные коммуникации, специфика, структура и функции которых обусловлены сферой деловых отношений, в которой они используются. В социогуманитарных науках изучаются: бизнес-коммуникации как научная категория; структура, виды и функции бизнес-коммуникации социологические доминанты и специфические особенности бизнес-коммуникации в определенных социально-экономических условиях; коммуникативные стратегии в бизнесе и комплекс практических рекомендаций по организации сети делового общения.

Бизнес-коммуникации Art-trainer.ru исследуются на стыке нескольких дисциплин: социологии и маркетинга, менеджмента и психологии, социальной лингвистики и семантики и др. Социология акцентирует внимание на культурных, социальных и экономических детерминантах бизнес-коммуникации; спецификации коммуникативных стратегий бизнес-коммуникации в определенных социально-экономических условиях; особенностях формирования коммуникативного пространства бизнеса и факторов, способствующих этому процессу (культура делового общения (устного и письменного), способы и скорость решения проблем, особенности экономического поведения и стратегии развития бизнеса).

Бизнес-коммуникации

К бизнес-коммуникации относят все виды внутриорганизационных коммуникаций (советы, обсуждения и др.), внешние міжсуб’єктні коммуникации (переговоры, совещания), внешние межгрупповые и субъект-объектные коммуникации (реклама, PR, имиджмейкинг). Бизнес-коммуникации различают по: коммуникативными каналами (устные, документні (письменные, электронные); уровнем осуществления (межличностные, межгрупповые); видам экономической деятельности; местом осуществления (внутренние и внешние коммуникации); источниками регулирования коммуникативного процесса (формальные, неформальные); целями коммуникации; продолжительностью времени коммуникации (долговременные, периодические и др.); отношением к партнерам. Степень развития бизнес-коммуникации является не только показателем, но и фактором эффективности деятельности организации или отдельного субъекта деловых отношений.

На эффективности бизнес-коммуникации сказывается соблюдения общих принципов: единства рационального и эмоционального в поведении человека; ситуативности; стремление к повышению уровня объективности представлений о партнере через недостаточную информацию для объяснения и прогноза его поведения; гуманизма при конструировании коммуникаций; развития (онтогенеза) субъектов общения и динамики психических процессов; системность субъектов коммуникаций (система целостна, уникальна, автономна, адаптивна, связана со средой, т. е. открыта, не поддается полному моделированию процессов и состояний); наличии латентных факторов поведения, подлежащие диагностированию; безграничности процесса познания; научности и др.