Как правильно «прикурить» автомобиль

«Зажигание» автомобиля — один из самых надежных способов запустить двигатель, когда аккумулятор разряжен, а поблизости нет пускового устройства. Однако эта операция связана с определенными рисками. Начиная с того, что вы можете остаться с двумя разряженными аккумуляторами, и заканчивая серьезными поломками электрооборудования. Не существует единого правильного и на 100% безопасного способа на все случаи жизни. Чтобы правильно «зажечь» автомобиль, необходимо: а) учесть несколько важных факторов; б) исходя из них, выбрать наиболее безопасный алгоритм действий. Что это за факторы, какие существуют алгоритмы и какой из них выбрать в каждом конкретном случае, подробно описано в статье. Подробнее о том как прикурить автомобиль читайте на страницах специализированного сайта.

10 причин перестать «зажигать»


Прежде чем зажигать, подумайте - может быть, есть другой выход
Прежде чем зажигать, подумайте — может быть, есть другой выход

Случаи, когда отказ на просьбу «прикурить» машину обусловлен тем, что человек от природы не склонен к взаимопомощи на дороге, мы оставим психологам. Наша задача — проанализировать те возможные ситуации, когда нежелание помочь вполне оправдано. Внимательно прочитайте 10 пунктов ниже и запомните их на будущее. Если хотя бы один из них — ваш случай, то отказ будет обоснованным, и обид не последует.

Теперь краткий список причин, по которым не стоит «зажигать» машину:

  1. Неуверенность в том, можно ли «зажечь» автомобиль.
  2. Несоответствующее напряжение.
  3. Огромная разница в емкости аккумулятора.
  4. Обилие электроники.
  5. Аккумулятор автомобиля-донора еле дышит.
  6. Неисправности генератора.
  7. Нормальных проводов нет.
  8. Машину легче толкать.
  9. Можно дотянуться от автомобиля до зарядного устройства.
  10. Незнание того, как правильно «зажечь» автомобиль.

Для многих автомобилистов все эти вещи элементарны и понятны. Но не для всех. Мы должны сочувствовать тем, кто купил машину, чтобы ездить, а не понимать ее. Для них каждый пункт кратко обсуждается ниже.

Причина № 1. Неопределенность — возможно ли «зажечь» автомобиль


Неопределенность - отличная причина не зажигать автомобиль
Неопределенность — отличная причина не зажигать автомобиль

Среди автомобилистов, как в реальной жизни, так и в интернете, есть много историй о том, как после «прикуривания» перегорали генератор, реле регулятора напряжения, ЭБУ и так далее. То есть различные проблемы, которые отпугивают даже мысль о том, чтобы “рисковать здоровьем” своего автомобиля, чтобы помочь тому, который не завелся сегодня.

Все эти истории, в отличие от многих других на автомобильную тему, не являются мифами. Это действительно произошло. Но эти проблемы, так сказать, возникают выборочно. То есть не с каждым первым. Тем не менее, неопределенность в том, можно ли зажигать автомобиль, имеет право на существование. Если он есть хотя бы у одного из вас двоих (неопределенность), вам не следует зажигать автомобиль. Более того, вы можете помочь в такой ситуации другими, более безобидными способами.

Причина № 2. Несоответствие бортового напряжения


Это, казалось бы, элементарно — если напряжение бортовой сети одного автомобиля составляет 12 В, а другого — 24 В, то об освещении не может быть и речи. Но нет. Практика помнит множество случаев, когда пытались прикурить 12-вольтовую бортовую сеть от 24-вольтовой. Или наоборот. Вы не можете этого сделать! Это гарантированные проблемы.

Причина № 3. Значительная разница между емкостями аккумуляторов


Емкость автомобильных аккумуляторов измеряется в ампер-часах. Если на разряженном аккумуляторе написано, что он 120-180 ампер-часов, то пытаться прикуривать его от аккумулятора в течение 50-60 ампер-часов настоятельно не рекомендуется. Запаса энергии и максимального пускового тока меньшего аккумулятора может просто не хватить для запуска двигателя, оснащенного аккумулятором в два раза большего объема. А вот наоборот — можно смело. Самое главное, не забывать о стрессе.

Причина № 4. Электроника


Существует миф, что современный автомобиль, напичканный электроникой, невозможно зажечь. Это не придумано из воздуха. В жизни много примеров, когда сгорали целые блоки управления, не говоря уже о предохранителях и прочей мелочи. Однако, несмотря на такие случаи, это все еще миф. Проблемы случались с теми, кто не знал, как правильно зажечь автомобиль. А с учетом того, что способов несколько, он был выбран, наверняка, далеко не самый безопасный.

Причина № 5. Слабый донорский аккумулятор


К ним относятся все аккумуляторы, возраст которых превышает 4-5 лет. У них больше нет мощности (и тока холодной прокрутки), которые указаны на корпусе. К слабым аккумуляторам следует также отнести те, которые эксплуатируются на машинах с неисправными генераторами, реле-регуляторами и низким бортовым напряжением. Очень вероятно, что в таких случаях аккумуляторы заряжены далеко не полностью, и поэтому они сами могут сдуться до того, как освещение будет успешным.

Причина № 6. Неисправности генератора


Если в автомобиле неисправна система зарядки аккумулятора, зажигать его бесполезно
Если в автомобиле неисправна система зарядки аккумулятора, зажигать его бесполезно

Если в одной из двух машин неисправна система зарядки аккумулятора, зажигание почти гарантированно закончится фиаско. Если ваш автомобиль — донор, то вы сами можете оказаться с севшим аккумулятором. Заводить автомобиль таким образом при неисправном генераторе или реле регулятора напряжения бесполезно. Даже если двигатель удастся запустить, он не будет работать долго.

Причина № 7. Никаких специальных проводов


Нет нормальных проводов - не зажигайте автомобиль!
Нет нормальных проводов — не зажигайте автомобиль!

Не все автовладельцы возят их в багажнике. Просто потому, что они следят за состоянием и уровнем заряда своего аккумулятора, и им не нужны провода. Так. Невозможно использовать какие-либо провода для того, чтобы зажечь автомобиль. Во время работы стартера через них будет протекать большой ток. А это значит, что тонкие и ветхие провода просто перегорят. Это в лучшем случае. Гораздо хуже, если расплавится изоляция и произойдет короткое замыкание.