Как выбрать ветровое стекло

Пока перед владельцем не встанет вопрос замены ветрового стекла, он может и не догадываться, сколько функций несет эта нехитрая на первый взгляд деталь.

Водитель, который ездит каждый день на дальние расстояния, знает, что ветровое (его еще называют “лобовое”) стекло приходится менять не только тогда, если оно разобьется. Но так или иначе, прежде чем купить новое ветровое стекло, нужно разобраться, какое именно вам нужно.

В идеале новое ветровое стекло должно быть той же толщины, что и родной. Хотя многие поставщики запчастей экономят как раз на этом.

Итак, при выборе стекла нужно учесть такие параметры.

    • Размер. Понятно, что для каждой модели – своя форма и размеры лобового стекла. Но помните также, что многие модели выпускались под разными брендами и именами. При этом запчасти до некоторых марок могут быть дешевле, хотя это на самом деле одна и та же деталь. Имейте в виду, что для современных лобовых окон важна не только ширина и высота, но и толщина. И именно на ней экономят многие производители. Современные лобовые несут частично и силовую нагрузку, то есть при недостаточной толщине лобового стекла кузов не будет таким же крепким, как с «родным» стеклом. Кстати, стекло для iveco вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.
    • Прозрачность. У многих именитых автопроизводителей принято немного подкрашивать все стекло. Имеется в виду не тонировка в нашем понимании, а едва заметный голубой, зеленоватый, коричневый оттенок. Это не обязательное условие, но если вы хотите оставить машину в аутентичном виде, этот момент тоже нужно учесть.

Многие автопроизводители традиционно придают стеклу своих машин едва заметный оттенок. Это можно учитывать при выборе стекла.

    • Способ установки. Стекло, которое вклеивается в отверстие, должно иметь по периметру специальное напыление из покрытия для лучшей адгезии и дальнейшей защиты клея от ультрафиолета. Нужно проследить, чтобы этот слой был на месте.
    • Дополнительные функции стекла. Узнайте, какое еще функциональную нагрузку несет ваше стекло кроме того, что оно есть собственное лобовым стеклом. То есть на нем может быть расположена одна или несколько камер, зона для отображения данных из проектора HUD, датчики света и дождя, встроенная антенна и подогрев – общий или зоны дворников. Кроме того, есть атермальные стекла с напылением из ионов серебра, которые препятствуют нагреву интерьера на солнце. Наличие этих функций зависит не только от модели, но и от уровня комплектации конкретно вашего экземпляра авто.

Ветровые окна современных автомобилей могут поставляться с местом для крепления камер и датчиков.

  • Производитель. Практически для каждой модели можно найти ветровое стекло нескольких производителей: оригинальное (часто очень дорогого), дешевое китайское и опять же китайское, но довольно неплохого качества. Большинство сознательных автовладельцев, к слову, предпочитают именно последний вариант, условно названный «качественный Китай». Однако никто не запрещает обратиться на авторазборку, где продают бывшие в употреблении детали. Имейте только в виду, что из всех стекол именно ветровое часто оказывается поцарапанным – а это достаточно существенный недостаток.

Напоследок посоветуем вместе со стеклом купить хороший клей для его установки. Хороший – одобрено автопроизводителем. Только при использовании такого клея кузов сохранит рассчитанную конструкторами жесткость. Также и в случае ДТП, а это уже безопасность – как ваша, так и ваших близких.


Клей для монтажа стекла лучше брать из одобренных автопроизводителем. Иначе кузов потеряет жесткость и прочностные характеристики в случае ДТП.

А если ваше стекло устанавливается на клей, а на резиновый уплотнитель, не пожалейте денег на новую “резинку”. Ведь если она пересохла от старости, под нее будет попадать вода и отверстие кузова начнет ржаветь – со всеми вытекающими последствиями.