Чип-тюнинг двигателя

Сейчас век инжекторных автомобилей, это уже далеко не карбюратор (в котором многие функции выполнялись механически), это машина напичкана электроникой. Управление многими функциями и параметрами машины, происходит ЭБУ (Электронным Блоком Управления). Однако этот блок сам по себе просто набор железа и микросхем, в него нужно залить определенную программу или как ее называют прошивка, которая уже по специальным алгоритмам будет управлять всеми основными функциями (например, впрыска топлива, зажигания и т.д.). Но прошивка это всего лишь программа, подробнее в источнике, которая зашивается в чипы ЭБУ, то есть эту программу можно изменять, улучшать, делать более оптимизированной. Именно такое улучшение и перепрошивка прошивки и называется громким словом – чип-тюнинг. Но всегда ли это хорошо? Стоит ли делать такое улучшение, какие есть плюсы и минусы, и не будет для двигателя и других агрегатов вреда? Давайте разбираться.

Многие владельцы старых авто, просто мечтают о такой вид улучшения. Ведь чип-тюнинг, может сделать практически каждый кто более менее разбирается в электронике, при наличии программатора и прямых рук. Лезем на тематический форум, качаем супер прошивку и вуаля — вместо заложенных 80 — 90 к. С., прилагается вплоть до 110 — 120 (а тои больше)! Ну разве не круто?

Есть одно правило (из наблюдений) — сколько бы мощности у вас не было, через полгода вам будет хотеться еще больше! Потому что вы уже привыкли к такой мощности двигателя

Так вот и мечтают многие из нас с вами просто выстреливать на светофорах, хотя под капотом у вас двигатель всего 1,4 литра (а может и того меньше). Но при необдуманому чип-тюнинга, есть большой шанс просто убить двигатель, катализатор, коробку за очень короткое время!

Что такое прошивка?

Прошивка или правильнее будет называть микропрограмма, это своего рода операционная система для нашего ЭБУ. Как наш домашний компьютер или ноутбук не будет работать без WINDOWS (это просто набор железа), так и для того чтобы управлять машиной в ЭБУ нужно установить или скачать специальную программу, которая будет управлять всем авто.

Не нужно думать — что создание прошивки, это такой легкий и непринужденный процесс, и что каждый форум и «специалист» на нем могут вот так вот просто взять и создать ее с нуля!

Микропрограмма, создается с нуля только производителем, это реально сложный процесс. Куча программистов и инженеров работают над ее созданием. Это как написать WINDOWS с нуля, в гаражах и других конторах никто такого не делает, это просто нереально. А просто ломают существующую программу, и на их мнение улучшают какие-то параметры.

Однако хочется сказать, что бывает официально несколько программ (прошивок) именно на вашу машину, например исправление самим производителем каких-либо глюков. Но чаще всего вам перепрограммируют сами лицензированные сервисные или дилерские центры. Однако если гарантия у вас закончилась, то повідолмяти вас никто не будет, бесплатных прошивок вам никто ставить не будет. Поэтому если задумались делать чип-тюнинг поинтересуйтесь — а есть ли свежие официальные прошивки на ваше авто.

Как прошивка влияет на мощность

Собственно по-разному, в зависимости от того что вам нужно. Вообще микропрограмму можно как «подавить», так и наоборот «отпустить». Это означает все просто, есть чип-тюнинг, который подавит вашу машину, но она станет экономическим, то есть снизится расход топлива — но такие явно не пользуются популярностью. А вот есть другой тюнинг, который увеличит мощность вашего двигателя! И такое сильно пользуется спросом.

Стоит отметить, что есть так называемые нормализованные прошивки — это когда берется штатная (базовая) прошивка и слегка улучшается — немного снижается расход топлива, увеличивается мощность, плавность работы двигателя и т.д.

Однако как я написал выше, нормализованные чип-тюнинги нужные только единицам, всем подавай больше мощности, а здесь есть где разгуляться.

В общем, как мы с вами знаем, есть два класса двигателей — это бензин и дизель. В свою очередь бензин делится на турбо и обычный атмосферник.

Если забежать вперед, то увеличение только при помощи прошивки (чип-тюнинга) может добавить до 30 — 40% мощности, только вдумайтесь! Скажем было у вас на турбо движке 150 к.сек. а стало 180 — 200 кол.сек.!

Стоит отметить также, именно на турбированных двигателях и неважно бензин это или дизель, следует ожидать максимального прироста мощности.

На обычных атмосферных моторах прирост мощности не такой существенный, все же обычные атмосферники чаще всего чипуются для того чтобы убрать катализатор, и улучшить трогание авто с места. Однако увеличить мощность до 15 — 20% можно.

Если посетить серьезное СТО, которое занимается чип-тюнингом, то можно понять что оптимальной прибавкой к мощности являются именно 20 — 25%! Почему поймете ниже.

Вроде бы одни плюсы, если даже установить нормализованную прошивку, то характеристики однозначно улучшатся. Но почему так много в интернете негативных отзывов, откровенных минусов!