Доставка как услуга

Что такое доставка как услуга (DaaS)?

Доставка как услуга (DaaS) — это бизнес-модель логистики, ориентированная на обслуживание, при которой предприятия могут получить доступ к поставкам по требованию без необходимости нанимать и управлять собственным автопарком. DaaS предполагает ориентированный на клиента подход путем использования технологических решений и оптимизации транспортировки для обеспечения быстрой и доступной доставки.

Вы можете найти специализированных поставщиков DaaS, которые используют технологию виртуального автопарка, чтобы объединить предприятия с доступными специалистами по доставке, такими как местные владельцы грузовиков и фургонов. Некоторые поставщики услуг имеют собственный парк водителей для выполнения местных поставок. Кроме того, существуют сторонние логистические компании (3PL), которые предлагают комплексные услуги, включающие доставку как услугу.

Растущая потребность в доставке как услуге

С растущей потребностью в оптимизации управления доставкой важность DaaS также становится все более очевидной. Гиганты электронной коммерции, такие как Amazon, изменили ожидания потребителей, предложив быструю доставку, иногда в тот же день. Теперь потребители ожидают того же и от небольших предприятий: 61% участников опроса NielsenIQ хотят, чтобы их заказы доставлялись как можно быстрее.

Количество людей, которые будут ждать своих заказов два или более дней, также сократилось за 2-летний период. Если в 2019 году этот показатель составлял 64%, то в 2021 году он снизился до 55%. Несмотря на это, предложение быстрой доставки часто непомерно дорого для продавцов, если они не готовы поклониться Amazon. Вот почему доставка как услуга стала жизнеспособным (и часто необходимым) вариантом для предприятий, которые не могут позволить себе самостоятельно масштабировать свою логистику.

Помимо потребностей электронной коммерции, доставка как услуга также имеет смысл с увеличением спроса на местные поставки. Особенно в связи с тем, что люди все больше остаются дома из-за COVID-19, потребности в местной доставке растут.

По прогнозам eMarketer, 51,3% населения США будут покупать продукты онлайн, для чего им потребуется воспользоваться местными службами доставки. Между тем, американские потребители также часто заказывают еду на вынос или доставку, причем 60% выбирают это как минимум раз в неделю. Это еще одна область, в которой доставка как услуга может удовлетворить спрос на местные службы доставки.

Поэтому неудивительно, что за последние несколько лет рынок курьерской и местной доставки значительно вырос. В 2021 году объем рынка составлял 126 миллиардов долларов, и в результате пандемии он неуклонно увеличивался.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную