Эти двигатели последнее время получили более широкое распространение, так как имеют следующие преимущества перед однорядными: — меньшие габаритные размеры по длине и высоте, хорошо согласуются с требованиями современной компоновки; — Большая жесткость коленчатого вала и блока цилиндров, которая обуславливает больший срок службы основных деталей двигателя; — Большие возможности форсирования по частоте вращения коленчатого вала, особенно в сочетании с короткоходную; — Более благоприятная форма впускного .трубопровода, которая обуславливает более равномерное распределение смеси по цилиндрам.
Наряду с перечисленными преимуществами V-образные двигатели имеют также и некоторые недостатки: — большая сложность изготовления; — Затруднительность применения подогрева впускных трубопроводов, так как они располагаются снаружи блока цилиндров по обе его стороны; — Большая ширина; — Затруднительность доступа к отдельных узлов и приборов V-образные двигатели имеют два ряда цилиндров, расположенных под углом 6075 или 90 ° один к другому. На большинстве отечественных V-образных двигателей принят угол развала цилиндров 90 °, а на двигателях ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240м — 75. Кстати, мотор ЯМЗ-534 вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.
В каждой группе цилиндров (правой левой по ходу автомобиля или трактора) поршни первого и четвертого цилиндров перемещаются навстречу друг другу и одновременно приходят в мертвые точки. Поршни второго и третьего цилиндров также перемещаются навстречу друг другу, и такты, происходящие в них, смещаются относительно первой пары на 1/2 оборота коленчатого вала.
Для правой группы цилиндров может быть составлена следующая очередность чередования тактов: при первом пол-оборота коленчатого вала в первом цилиндре поршень движется вниз и происходит расширение, а в четвертом — поршень идет вверх, и рабочая смесь сжимается. Во втором цилиндре поршень сначала опускается, а затем поднимается наполовину хода вверх. При этом сначала будет закончен такт впуска и потом начинается такт сжатия. В третьем цилиндре поршень закончит перемещение вверх и затем опустится наполовину хода вниз; при этом сначала закончится такт выпуска и потом начнется такт впуска. При дальнейших полуоборота вала в каждом цилиндре такта будут чередоваться в обычной последовательности и к концу четвертого полуоборота вала в каждом цилиндре будет завершен полный рабочий цикл.
Для второй группы цилиндров (левой) получается аналогичная последовательность чередования тактов со смещением относительно первой группы на 1/1 обороты коленчатого вала.
Ход одновременно в двух цилиндрах одноименных тактов обеспечивает высокую равномерность работы восьмицилиндрового V-образного двигателя.