Как работает амортизатор?
Когда автомобиль движется, поршень движется вверх и вниз. Жидкость в поршне проходит через небольшие отверстия, которые имеются на нем. Из-за маленьких отверстий жидкость, которая проходит, очень маленькая. Это замедляет работу поршня, что уменьшает движение пружины и подвески.
Задача амортизатора удара:
В частности, амортизаторы не поглощают силу удара; скорее, они делегируют эту задачу пружинам, которые являются частью системы подвески автомобиля. Всякий раз, когда колесо автомобиля проезжает по неровной поверхности, оно поднимается. Пружина подвески сжимается и накапливает энергию, и люди, сидящие в автомобиле, не чувствуют никаких аномальных толчков.
При ударе вырабатывается кинетическая энергия, которая преобразуется пружинами в тепло. Теперь требуется высвободить эту энергию, что и является задачей амортизатора. Наконец, пружины возвращаются к своей первоначальной длине, устойчивость автомобиля сохраняется, а водитель и пассажиры путешествуют с комфортом.
Типы амортизаторов:
Типы амортизаторов классифицируются по двум стандартам: один “дизайн”, а другой “рабочая жидкость (гидравлическое масло)”. В основном существует три типа амортизаторов: “Двухтрубные гидравлические”, “двухтрубные газовые” и “Однотрубные газовые” амортизаторы», а именно:
Двухтрубные гидравлические амортизаторы:
Это наиболее распространенные, а также недорогие типы амортизаторов. Конструкция такого рода довольно проста. Они состоят из двух цилиндров, называемых “Внутренняя трубка” и “Внешняя трубка”.
Внутренняя трубка состоит из поршня и активной жидкости, по которой жидкость перемещается с помощью поршня.
Внешние (Outer) Трубка служит резервуаром для рабочей жидкости – внутренней и внешней.
Преимущество двухтрубных гидравлических амортизаторов заключается в том, что водитель и пассажиры автомобиля чувствуют дополнительный комфорт благодаря плавной езде. Еще одним преимуществом является цена амортизатора, которая является вполне разумной.
С другой стороны, двухтрубные гидравлические амортизаторы также имеют некоторые недостатки. Одна из них заключается в том, что масло и пена перегреваются при быстром движении поршня. В результате снижается способность амортизатора управлять движением колеса. Это может произойти, особенно при движении по очень неровной поверхности.
Двухтрубные газовые амортизаторы:
В этом типе внешняя труба заполняется одной порцией газообразного азота и другим гидравлическим маслом; давление обоих ниже. Газ препятствует образованию пузырьков в масле, что прекращает смешивание масла и воздуха, что приводит к образованию пузырьков и кипению.
Однотрубные газовые амортизаторы:
Они считаются стандартными амортизаторами. Этот тип имеет трубки, состоящие из сжатого газа, и имеет два поршня внутри. В этом случае одна трубка может быть установлена в любом положении, но конструкция двух поршней аналогична конструкции двухтрубных гидравлических амортизаторов. В однотрубном газовом амортизаторе поршень амортизатора контролирует сжатие и расширение. Это означает, что они не имеют базового клапана.
Преимуществом однотрубных газовых амортизаторов является их установка в определенном положении без влияния на процесс их эксплуатации. Еще одним достоинством является то, что они быстро и просто охлаждаются, поскольку трубка открыта для воздуха.
У этого типа амортизаторов есть два основных недостатка. Во-первых, они стоят дороже, а во-вторых, в случае повреждения их невозможно отремонтировать и заменить.
Выбор амортизаторов:
При выборе амортизаторов для вашего автомобиля необходимо учитывать определенные факторы, которые включают в себя выбор между двумя типами, качество дорог, цену амортизатора, модель и марку автомобиля, фирменные изделия, материал и модели амортизаторов. Некоторые из них описаны ниже:
Выбирайте между двумя типами
Между двухтрубными и однотрубными амортизаторами лучше выбрать двухтрубный.
Качество дорог:
Если вы едете по обычным шоссе или улицам, лучше всего подойдут масляные и газовые амортизаторы, но если вы в основном ездите по неровным дорогам или тропинкам, газовые амортизаторы больше подойдут для вашего автомобиля.