Эксплуатация различных автотранспортных транспортных средств в отраслях народного хозяйства сопровождается высокими затратами на поддержание их работоспособного состояния в течении всего срока эксплуатации. Сохранение работоспособности транспортных средств обеспечивается выполнением планово-предупредительных работ https://renovatio-service.ru/uslugi/diagnostika/ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонта, а также внеплановых ремонтов, проводимых для устранения отказов и неисправностей.
Как уже отмечалось, при планово-предупредительной системе ТО и ремонта автомобиль через определенной пробег (время) в принудительном порядке подвергнется профилактическим действиям в установленном объеме. При этом, несмотря на корректировку режимов ТО и ремонта в зависимости от ряда факторов, индивидуальный подход к каждому автомобилю отсутствует.
Однако необходимость в таком подходе есть. поскольку даже при работе автомобилей в одинаковых условиях техническое состояние каждого из них при одном и том же наработке вследствие целого ряда причин (индивидуальные особенности автомобиля, качество вождения, ТО и т.д.) может существенно отличаться. Далеко не для каждого автомобиля необходимы все операции, предусмотренные «жестким» объемом того или иного вида ТО. Выполнение этих «ненужных» операций ведет, с одной стороны, к неполной реализации индивидуальных свойств автомобиля, повышению затрат на ТО, с другой, отнюдь не способствует улучшению его технического состояния. Наоборот, частые вмешательства в работу соединений узлов и механизмов способствуют повышенному износу связанных поверхностей, появлению повреждений соединений, нарушению герметичности соединений. Значительные потери трудовых и материальных ресурсов связаны также с большим объемом
ремонтных действий, обусловленным несвоевременным выявлением отказов.
Наиболее полное использование индивидуальных возможностей автомобиля и обеспечение на этой основе высокой эффективности подвижного состава в процессе эксплуатации может быть осуществлено за счет широкого внедрения в технологический процесс ТО и ремонта диагностирования технического состояния автомобилей.
Для повышения эффективности использования транспортного средства разработаны методы и средства диагностирования, которые применяют как при проведении технического обслуживания и ремонтов, так и как самостоятельный технологический процесс. Диагностирования позволяет повысить коэффициент готовности и вероятность безотказной работы транспортных средств, снизить трудоемкость и стоимость эксплуатации, повысить ремонтопригодность и контролепридатнисть транспортных средств.
Техническая диагностика — это отрасль знаний, изучающая технические состояния объектов диагностирования и проявления технических состояний, разрабатывает методы их определения, а также принципы построения и организации использования систем диагностирования. Техническое диагностирование — процесс определения технического состояния объекта диагностирования без разборки с определенной точностью. Оно способствует: повышению надежности автомобилей за счет своевременного назначения действий ТО или ремонта и предупреждения возникновения отказов и неисправностей; повышению долговечности агрегатов, узлов за счет сокращения количества частных разборок; уменьшению расхода запасных частей, эксплуатационных материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт за счет проведения последних по потребности на основании данных диагностики, проводимой, как правило, планово.
Техническое диагностирование применяется:
· При прогнозировании технического состояния транспортного средства на определенный период с целью подготовки производства к проведению плановых технических обслуживаний и сочетание с ними некоторых, теперь уже известных, текущих ремонтов;
· При определении потребности в регулировочных работах при выполнении регламентных работ на постах обслуживания;
· При определении режимов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту с целью их типизации и тем же качественной подготовки производства;
· При комплексном контроле технического состояния после выполнения работ технического обслуживания и текущего ремонта.
в связи с этим техническая диагностика должна присутствовать на всех этапах эксплуатации и подготовки к эксплуатации транспортных средств.