После введения диагностических карт процедура прохождения технического осмотра претерпела некоторые изменения. Кроме того, водители избавились от необходимости наклеивать талон о прохождении ТО на лобовое стекло. Факт прохождения технического осмотра подтверждается наличием полиса обязательного страхования — ОСАГО, так как оформить страховку без диагностической карты невозможно.
Однако, несмотря на такие изменения, водителей по-прежнему мучают вопросы: где пройти ТО и получить диагностическую карту? Что будет проверяться? Сколько она стоит? и так далее. Мы постараемся ответить.
До января 2012 года пройти ТО можно было только по месту регистрации транспортного средства. Как правило, это были государственные станции техобслуживания, и очередь нужно было занимать заранее. Кроме того, в бланке, который был приложен к талону, был отмечен код региона регистрации транспортного средства.
Сегодня ситуация в корне изменилась.
- Во-первых, в диагностической карте не указан код региона, соответственно, в любой части необъятной Российской Федерации можно пройти техосмотр и получить карту.
- Во-вторых, теперь не нужно искать государственную станцию технического обслуживания от Госавтоинспекции, поскольку на сегодняшний день эта функция передана огромному количеству аккредитованных станций технического обслуживания и дилерских сервисных центров.
Каким требованиям должен соответствовать такой аккредитованный сервисный центр? На этот счет есть специальный приказ: «Положение о предоставлении услуг по техническому обслуживанию субъектам хозяйствования». Этот длинный документ содержит огромный список требований, основными из которых являются следующие:
- наличие необходимого оборудования для диагностики всех систем автомобиля;
- смотровые ямы и подъемники;
- квалификация персонала подтверждена документально (профессиональное образование).
Обратите внимание еще на одно важное требование: на территории аккредитованной диагностической станции должна быть оборудованная стоянка для разных категорий транспортных средств, рассчитанная на определенное количество посадочных мест. Плюс к этому должен быть «фасадный въезд» — асфальтированная дорога с нанесенной разметкой и шириной полосы движения не менее трех метров.
То есть это должны быть не какие-то боксы, где-то за гаражами, а современный центр технического обслуживания автомобилей с квалифицированным персоналом. Также понятно, что все разрешения должны быть в порядке.
Только в Москве насчитывается около 40-45 таких пунктов пропуска, действующих в соответствии со всеми требованиями законодательства.
Что такое диагностическая карта?
С виду это обычный лист формата А-4. Она заполняется с обеих сторон.
В самом верху мы видим «шапку»:
- регистрационный номер;
- Срок действия карты;
- данные пункта технического обслуживания;
- данные транспортного средства.
Далее следует список всех систем автомобиля: тормозные системы, рулевое управление, стеклоочистители и омыватели, шины и диски и так далее. Более того, в столбце каждой из систем указаны основные характеристики, которые необходимо проверить.
Например, тормозные системы:
- соответствие показателей эффективности торможения;
- отсутствие утечек сжатого воздуха или тормозной жидкости;
- отсутствие повреждений и коррозии;
- исправность средств контроля тормозных систем.
Если какой-либо из пунктов не соответствует правилам о допуске транспортного средства к эксплуатации, инспектор ставит отметки.
После этих пунктов идет раздел «Результаты диагностики». В ней указаны основные несоответствия и дата повторного осмотра.