«Зажигание» автомобиля — один из самых надежных способов запустить двигатель, когда аккумулятор разряжен, а поблизости нет пускового устройства. Однако эта операция связана с определенными рисками. Начиная с того, что вы можете остаться с двумя разряженными аккумуляторами, и заканчивая серьезными поломками электрооборудования. Не существует единого правильного и на 100% безопасного способа на все случаи жизни. Чтобы правильно «зажечь» автомобиль, необходимо: а) учесть несколько важных факторов; б) исходя из них, выбрать наиболее безопасный алгоритм действий. Что это за факторы, какие существуют алгоритмы и какой из них выбрать в каждом конкретном случае, подробно описано в статье. Подробнее о том как прикурить автомобиль читайте на страницах специализированного сайта.
10 причин перестать «зажигать»
Случаи, когда отказ на просьбу «прикурить» машину обусловлен тем, что человек от природы не склонен к взаимопомощи на дороге, мы оставим психологам. Наша задача — проанализировать те возможные ситуации, когда нежелание помочь вполне оправдано. Внимательно прочитайте 10 пунктов ниже и запомните их на будущее. Если хотя бы один из них — ваш случай, то отказ будет обоснованным, и обид не последует.
Теперь краткий список причин, по которым не стоит «зажигать» машину:
- Неуверенность в том, можно ли «зажечь» автомобиль.
- Несоответствующее напряжение.
- Огромная разница в емкости аккумулятора.
- Обилие электроники.
- Аккумулятор автомобиля-донора еле дышит.
- Неисправности генератора.
- Нормальных проводов нет.
- Машину легче толкать.
- Можно дотянуться от автомобиля до зарядного устройства.
- Незнание того, как правильно «зажечь» автомобиль.
Для многих автомобилистов все эти вещи элементарны и понятны. Но не для всех. Мы должны сочувствовать тем, кто купил машину, чтобы ездить, а не понимать ее. Для них каждый пункт кратко обсуждается ниже.
Причина № 1. Неопределенность — возможно ли «зажечь» автомобиль
Среди автомобилистов, как в реальной жизни, так и в интернете, есть много историй о том, как после «прикуривания» перегорали генератор, реле регулятора напряжения, ЭБУ и так далее. То есть различные проблемы, которые отпугивают даже мысль о том, чтобы “рисковать здоровьем” своего автомобиля, чтобы помочь тому, который не завелся сегодня.
Все эти истории, в отличие от многих других на автомобильную тему, не являются мифами. Это действительно произошло. Но эти проблемы, так сказать, возникают выборочно. То есть не с каждым первым. Тем не менее, неопределенность в том, можно ли зажигать автомобиль, имеет право на существование. Если он есть хотя бы у одного из вас двоих (неопределенность), вам не следует зажигать автомобиль. Более того, вы можете помочь в такой ситуации другими, более безобидными способами.
Причина № 2. Несоответствие бортового напряжения
Это, казалось бы, элементарно — если напряжение бортовой сети одного автомобиля составляет 12 В, а другого — 24 В, то об освещении не может быть и речи. Но нет. Практика помнит множество случаев, когда пытались прикурить 12-вольтовую бортовую сеть от 24-вольтовой. Или наоборот. Вы не можете этого сделать! Это гарантированные проблемы.
Причина № 3. Значительная разница между емкостями аккумуляторов
Емкость автомобильных аккумуляторов измеряется в ампер-часах. Если на разряженном аккумуляторе написано, что он 120-180 ампер-часов, то пытаться прикуривать его от аккумулятора в течение 50-60 ампер-часов настоятельно не рекомендуется. Запаса энергии и максимального пускового тока меньшего аккумулятора может просто не хватить для запуска двигателя, оснащенного аккумулятором в два раза большего объема. А вот наоборот — можно смело. Самое главное, не забывать о стрессе.
Причина № 4. Электроника
Существует миф, что современный автомобиль, напичканный электроникой, невозможно зажечь. Это не придумано из воздуха. В жизни много примеров, когда сгорали целые блоки управления, не говоря уже о предохранителях и прочей мелочи. Однако, несмотря на такие случаи, это все еще миф. Проблемы случались с теми, кто не знал, как правильно зажечь автомобиль. А с учетом того, что способов несколько, он был выбран, наверняка, далеко не самый безопасный.
Причина № 5. Слабый донорский аккумулятор
К ним относятся все аккумуляторы, возраст которых превышает 4-5 лет. У них больше нет мощности (и тока холодной прокрутки), которые указаны на корпусе. К слабым аккумуляторам следует также отнести те, которые эксплуатируются на машинах с неисправными генераторами, реле-регуляторами и низким бортовым напряжением. Очень вероятно, что в таких случаях аккумуляторы заряжены далеко не полностью, и поэтому они сами могут сдуться до того, как освещение будет успешным.
Причина № 6. Неисправности генератора
Если в одной из двух машин неисправна система зарядки аккумулятора, зажигание почти гарантированно закончится фиаско. Если ваш автомобиль — донор, то вы сами можете оказаться с севшим аккумулятором. Заводить автомобиль таким образом при неисправном генераторе или реле регулятора напряжения бесполезно. Даже если двигатель удастся запустить, он не будет работать долго.
Причина № 7. Никаких специальных проводов
Не все автовладельцы возят их в багажнике. Просто потому, что они следят за состоянием и уровнем заряда своего аккумулятора, и им не нужны провода. Так. Невозможно использовать какие-либо провода для того, чтобы зажечь автомобиль. Во время работы стартера через них будет протекать большой ток. А это значит, что тонкие и ветхие провода просто перегорят. Это в лучшем случае. Гораздо хуже, если расплавится изоляция и произойдет короткое замыкание.