Использование сжатого воздуха не ограничивается только промышленностью, но также используется в производстве, сварке, строительстве, на электростанциях, кораблях, автомобильных заводах, покрасочных цехах, а также для заправки дыхательных аппаратов. Таким образом, существует так много типов воздушных компрессоров, используемых специально для вышеуказанных целей. Давайте обсудим различные типы воздушных https://wigit.ru/filtr-vozdushnyj-filtertechnik-d20365/ компрессоров.
Типы воздушных компрессоров:
Компрессоры классифицируются по многим признакам, из которых общим является классификация, основанная на принципе действия.
Типы компрессоров:
1. Положительное смещение и
2. Ротодинамические компрессоры.
Объемные компрессоры можно дополнительно разделить на поршневые и роторные компрессоры.
В соответствии с классификацией поршневых компрессоров мы имеем
- Встроенные компрессоры,
- “V”-образные компрессоры,
- Тандемные поршневые компрессоры.
- Компрессоры одностороннего действия,
- Компрессоры двойного действия,
- Мембранные компрессоры.
Роторные компрессоры подразделяются на
- Винтовые компрессоры,
- Лопастные компрессоры,
- Лопастные и спиральные компрессоры и другие типы.
В рамках ротационно-динамических компрессоров мы имеем
- Центробежные компрессоры и
- Осевые компрессоры.
Компрессоры также классифицируются на основе других аспектов, таких как
- Количество ступеней (одноступенчатые, 2-ступенчатые и многоступенчатые),
- Способ и среда охлаждения (с воздушным, водяным и масляным охлаждением),
- Типы приводов (с приводом от двигателя, с приводом от двигателя, с приводом от турбины, ременные, цепные, зубчатые или с прямым сцеплением),
- Способ смазки (смазка с разбрызгиванием, принудительная смазка или безмасляные компрессоры).
- Рабочее давление (низкое, среднее, высокое)
На прилагаемом рисунке показана четкая классификация различных типов компрессоров.
Поршневые рядные компрессоры:
Это наиболее часто используемые компрессоры с различными диапазонами давления. Они просты по конструкции и практически не требуют автоматизации. Цилиндры различных ступеней расположены на прямой линии, если смотреть сверху. Эти компрессоры обычно имеют прямой привод от электродвигателей или дизельных двигателей. Обратитесь к прилагаемой схеме поршневых встроенных компрессоров.
“V”-образные компрессоры:
Обычно это компрессоры с воздушным охлаждением с концентрическими клапанами, установленными на каждом блоке головки блока цилиндров. Компрессор имеет различные узлы, смещенные обычно на 90 градусов, которые могут подключаться или не подключаться к одному и тому же коленчатому штифту на коленчатом валу. Компрессоры большей производительности имеют водяное охлаждение. Лучший крутящий момент и балансировка достигаются за счет смещения агрегатов на определенный угол.
Компрессоры одностороннего действия:
Обычно это поршневые компрессоры, в которых поршень работает с воздухом только в одном направлении. Другой конец поршня часто свободен или открыт, что не выполняет никакой работы. Воздух сжимается только в верхней части поршня. Нижняя часть поршня открыта для картера и не используется для сжатия воздуха.
Компрессоры двойного действия:
Эти компрессоры имеют два комплекта всасывающих/впускных и нагнетательных клапанов с обеих сторон поршня. При движении поршня вверх и вниз обе стороны поршня используются для сжатия воздуха. Впускной и нагнетательный клапаны работают в соответствии с ходом компрессора. Подача сжатого воздуха сравнительно непрерывна по сравнению с воздушным компрессором одностороннего действия. Таким образом, обе стороны поршней эффективно используются для сжатия воздуха.