Выбор лодочного мотора очень часто является симбиозом двух основных противоречий тип лодочного мотора, двухтактный, или четырехтактный будет лучшим выбором способным удовлетворить все запросы и ожидания потребителя.
Однако, при выборе подвесного лодочного мотора следует не только обладать базовым набором информации и знаний, но и обращать внимание на особенности эксплуатации того, или иного типа подвесного лодочного мотора. Кстати, лодочные моторы вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.
Особенности двухтактных подвесных моторов
Двухтактные подвесные моторы, пожалуй, наиболее распространенный тип лодочных моторов используемых в нашей стране, и несомненно, в первую очередь, это связано с более длительной историей производства двухтактных двигателей и их ценовой доступностью по сравнению с четырехтактными подвесными моторами аналогичной мощности.
Простота конструкции, и неприхотливость к качеству топлива, а также, довольно несложная ремонтнопригодность, и более легкий вес, чем у четырехтактников, — на этом, пожалуй и заканчиваются все преимущества двухтактных подвесных моторов.
Стоит заметить, что при расчете потребления топлива на двухтактном подвесном моторе, принято считать средний расход топлива из расчета 350-400 грамм на одну лошадиную силу в час, в то время, как показатели расхода топлива чотиритактників находятся на уровне 200-250 грамм топлива на одну лошадиную силу в час.
Кроме этого, одним из недостатков двухтактных лодочных моторов замасливание свечей зажигания, которое не только приводит к нестабильной работе двигателя, но и негативным образом сказывается на потреблении топлива.
Особенности четырехтактных подвесных моторов
Чотирьохтактники имеют более высокую – на 30-40% стоимость, чем двухтактные аналогичной мощности, больший вес, а также, более дорогое обслуживание и стоимость запасных частей и расходных материалов, они более привередливы к качеству топлива, а также условий транспортировки, что позволяет перевозить их в строго вертикальном положении, или на одном боку.
Основными достоинствами четырехтактных подвесных моторов считается более низкое – на 40-50% потребление топлива, меньший расход масла, низкая шумность работы, а также, высокая плавность хода, что позволяет двигаться с минимальной скоростью, что является основным моментом при рыбалке троллінговою снастью.
Более высокая стоимость четырехтактных моторов нивелируется в течение двух-трех сезонов активной эксплуатации за счет экономии бензина и масла, что несомненно влияет на выбор четырехтактного подвесного мотора при предполагаемой интенсивной эксплуатации.
Тип подвесного мотора выбирать-каждый решает для себя сам, исходя из перечисленных выше преимуществ, и недостатков, наличия необходимых финансовых средств, а также личных предпочтений и предыдущего опыта.
Выбор мощности подвесного лодочного мотора
Один из основных факторов при выборе лодочного мотора, считается подбор необходимой мощности мотора для обеспечения необходимой скорости движения плавательного средства.
Оптимальным считается показатель из расчета одной лошадиной силы на 20-25 кг веса снаряженного и загруженного плавсредства, что дает возможность выхода на режим глиссирования, необходимого для достижения оптимальной скорости передвижения, а также экономии топлива.
Совсем другой подход к выбору мощности подвесного мотора, который устанавливается на надувные катамараны, и небольшие парусные яхты, – в этом случае необходима мощность мотора подбирается из расчета полного водоизмещения плавсредства и должна обеспечивать оптимальную скорость передвижения по воде, ведь на этих типах плавсредств, в силу конструктивных особенностей, выход на режим глиссирования просто невозможен.
Некоторые производители специально выпускают подвесные лодочные моторы небольшой мощности, но с установленным на них грузовым редуктором, который обеспечивает необходимое тяговое усилие для парусных яхт и надувных катамаранов.
Выбор оптимальной длины ноги подвесного мотора
Длина ноги подвесного лодочного мотора это расстояние от верхней точки крепления двигателя на транце, к антикавітаціонної плиты расположенной непосредственно над винтом подвесного мотора, при этом длина ноги должна обеспечивать углубление в пределах 10-15 сантиметров над антикавітаціонною плитой.
Если зазор будет меньше или больше, то режим работы подвесного мотора будет неэффективным, и могут возникать нежелательные последствия при передвижении по воде.
Для более оптимального выбора, в обозначениях всех моделей подвесных лодочных моторов присутствуют числа S, L, Х, по которым можно узнать длину ноги.
- S-короткий дейдвуд (стандартный), длина ноги подвесного лодочного мотора составляет 381, или 454 мм в зависимости от производителя
- L-длинный дейдвуд, длина ноги составляет 508, или 572 мм, в зависимости от производителя лодочного мотора
- Х-экстра длинный дейдвуд, длина ноги составляет 605 мм