Как правильно выбрать зимние шины

Одна из основных и обязательных затрат на обслуживание автомобиля — это шины, к выбору которых нужно подходить со всей ответственностью. Ведь от них зависит поведение машины за рулем. Подготовка автомобиля к зимнему сезону включает в себя обязательную смену резины с летней на зимнюю. При этом автовладельцы часто задаются вопросом, какую зимнюю резину лучше выбрать. Ведь современный авторынок предлагает огромное количество разнообразных моделей и типов зимних шин, в которых порой сложно ориентироваться. Выбор зимних шин зависит от характера погодных условий, и зачастую лучший вариант можно подобрать только исходя из личного опыта. Однако есть общие рекомендации по выбору зимних шин, согласно которым проблему смены шин можно решить быстрее и проще. — купить шины bridgestone можно на колесанекст

Шины с шипами или без них

Покупка зимних шин обязательно предполагает выбор между шипованными и нешипованными шинами. Оба типа шин имеют свои преимущества и недостатки при определенных условиях. Шипованная зимняя резина предназначена для езды по обледенелым трассам. Этот вид резины наиболее эффективен для тяжелых кроссоверов и заднеприводных автомобилей. Наличие нескользящих шипов обеспечивает более высокий коэффициент сцепления колес, что играет особую роль в условиях движения по снегу или льду.

Надежность вождения зависит от количества шипов: чем их больше, тем короче тормозной путь и меньше вероятность скольжения. Для достижения наилучших характеристик шипы следует располагать вокруг шины в произвольном порядке, а не в виде линии. Можно купить готовую резину с шипами или привезти с собой обычные шипы (в то же время не все виды резины подлежат шипам).

Опытные автовладельцы, знающие, как правильно выбрать зимнюю шину, знают, что шипованные шины нужно устанавливать на все колеса. Ведь резиновая шипованная установка только на ведущую ось страдает неконтролируемыми заносами при резком торможении. Также шипованные шины должны скатываться внутрь; шипы должны «встать на место» в шине. Поэтому первые сотни километров следует избегать езды на высоких скоростях, резких троганий и торможений.

Также стоит помнить о недостатках шипованных шин:

на асфальтовом дорожном покрытии тормозной путь значительно удлиняется и увеличивается вероятность заноса;
Ограничения скорости;
необходимость частого ремонта (восстановление шипов);

Более высокая стоимость.

Если в холодное время года приходится ездить по трассам с мокрым снегом или без снежного покрова, следует отдать предпочтение шинам без проушин. В этом случае рисунок протектора становится важным критерием при выборе шин. Шины с направленным и асимметричным рисунком протектора хорошо показали себя на мокром снегу. Наличие вмятин в протекторе (эти шины называются липучками) увеличивает уровень сцепления.

Нешипованные шины, в отличие от шипованной резины, не повреждают дорожное покрытие и не создают слишком большого шума при движении. Эта резина имеет отличные характеристики на мокром и сухом асфальте и не ухудшает управляемость автомобиля при высоких температурах. Главный недостаток шин этого типа — непригодность для езды по обледенелым дорогам.

Общие рекомендации по выбору зимних шин

Чтобы правильно выбрать зимнюю резину, важно обращать внимание не только на наличие или отсутствие шипов, но и на другие характеристики. В частности, размер и высота профиля шины. Чтобы определить размер, просто посмотрите паспорт автомобиля и прочтите рекомендации производителя. Для зимней езды больше подходят высокопрофильные шины. Следует отдавать предпочтение моделям с большим профилем по высоте. Оптимальное соотношение ширины шины к высоте протектора для зимних шин составляет 55-65%. Высокий профиль делает шину мягкой и эластичной. Шины с глубоким протектором и большим количеством канавок имеют такой профиль, который отличается повышенным сцеплением.

Колесо в поле Ширина шины — важный показатель. Некоторые автовладельцы ошибочно отдают предпочтение колесам с широкой покрышкой. На самом деле в этом нет никакого преимущества: хотя площадь контакта поверхности шины с дорогой увеличивается, увеличивается и сопротивление.