Ducati Motor Holding SpA — итальянский производитель мотоциклов со штаб-квартирой в г. Болонья. С апреля 2012 года является дочерней фирмой автопроизводителя Audi (концерн Volkswagen AG). Ежегодно производит около 40 000 мотоциклов. В конце 2014 года компания отпраздновала выпуск 1 миллионного мотоцикла (для сравнения, компания Honda, крупнейший в мире производитель мототехники, в этом же году выпустила свой 300 миллионный мотоцикл). Компания расположена в регионе с давними гоночными традициями, где родились такие бренды как Ferrari, Lamborghini и Maserati, а большая часть инженеров завода являются выпускниками Болонского университета.
История компании
Радиотехническое начало
Компанию Ducati была основана в 1926 г. в г. Болонья. Основателями компании были братья Андриано и Марчелло Дукати. Оба они интересовались радиотехникой, поэтому первым направлением работы компании было именно производство радиотехники. В 20-е годы XX века спрос на рупоры, громкоговорители делал свое дело, и компания отлично развивалась.
После Второй мировой войны спрос на радиотехнику резко упал, и компания перешла под управление государства. В то время, для Италии было важно создание дешевых средств передвижения, поэтому деятельность Ducati переквалифицировалась на производство средств передвижения.
Начало мотопроизводства

Ducati Cucciolo
Первыми продуктами производства стали двигатели, проект которых создал инженер Альдо Фаринелли. Только Фаринелли вернулся к конструированию спорт-каров, Ducati праздновали свое второе рождение. Их первый мотовелосипед назывался Cucciolo (рус. щенка), и отличался от имеющихся на рынке мотовелосипедов объемом двигателя 50 куб.см. и отличной тягой на низких оборотах.
Уже в начале 1950 Ducati получила половину итальянского рынка мотовелосипедов. К тому времени все популярнее становились мотоциклы легкого типа. И уже в 1952 была выпущена модель Cruiser. Новый мотоцикл был оборудован двигателем с электростартером. При объеме двигателя 175 куб.см. мощность мотоцикла составляла 8 к.с. Единственным минусом оказалась автоматическая коробка передач, так как в то время ее не смогли оценить должным образом. Но чуть позже на рынке появились 3-скоростные Cucciolo с объемом двигателя 55 куб. см. и Cruiser с объемом 98 куб.см. Это были первые мотоциклы, которые владели телескопической вилкой, хребтовой рамой и задним маятником.
Чуть позже Ducati решили попробовать себя в спортивном направлении и выпустили модель 98 Sport. Первая спортивная модель разгонялась до 95 км / ч при мощности 6.5 к.с.
Период Фабио Тальони
В 1954 году главным конструктором стал молодой инженер Фабио Тальони. Именно с ним связаны основные достижения Ducati. Его первый мотоцикл Ducati 100 Gran Sport с двигателем 98 куб.см. сразу понравился гонщикам. Фабио стремился нарастить мощность мотора методом наращивания оборотов. Разместив распределительный вал в головке цилиндра, инженер смог добиться мощности 9 к.с. при 9000 об./мин, что позволяло мотоциклу массой 80 кг развивать скорость до 130 км/час. Десмодромний привод с механизмом принудительного открывания и закрывания клапанов, разработанный Тальони в середине 1956, появился на новой модели мотоцикла только в 1958 году. Одноцилиндровый двигатель этого мотоцикла был объемом 125 куб.см. А уже в следующем году Ducati выпустили аналогичный мотоцикл, только с двухцилиндровым двигателем.
Но это все для спортивных целей, для внутреннего рынка Ducati выпускали мотоциклы с двигателями 175 и 200 куб.см. В начале 60-х был создан мотоцикл нового поколения — Ducati 250 (18 к.с., 4такта, верхний распределительный вал). Мотолюбители без проблем наращивали объем двигателя этой модели до 450 куб.см. Самыми эффективными моделями с 250 см 3-двигателем стали Mach 1 1964 года и Mark 3D 1968.
Позже Тальони занялся разработкой 1300-кубового двигателя для государственных служб США. В результате работы получился 4-цилиндровый двигатель (100 к.с.) Apollo. Но в то время еще не были созданы подходящие для такой мощности шины, поэтому от его использования пришлось отказаться. Правда в мотоцикле Ducati 750GT (1970 выпуска), Фабио установил упрощенный вариант этого двигателя объемом в 750 куб.см. Эта модель могла разгоняться почти до 200 км/ч при массе 185 кг и двигателе в 60 к.с. Аналогичный мотоцикл Super Sport 750 с десмодромним приводом разгонялся до 215 км/час. Эти технологии позволяли завоевывать первые места в мотогонках из года в год.
Но Тальони шел дальше, он заменил розподілвал из конических шестерен на зубчатый ремень, а при изготовлении цилиндров использовал вместо чугун — алюминиевый сплав с никель-кремниевым покрытием. Примерно в это же время появилась знаменитая рама Ducati из труб хром-молибденовой стали, похожая на птичью клетку.
В 1979 в Ducati выпустили 500 Pantah, эта модель являлась самой быстрой при объеме двигателя 500 куб.см.
В 1980-х в компании начался кризис. В 1985 конкурирующий и процветающий мото-концерн Cagiva выкупает производство мототехники Ducati и начинает производство мотоциклов в стиле эндуро на базе двухцилиндровых двигателей Ducati.
Период Массимо Борди и нынешнее время[править.
В 1985 году, после выхода на пенсию Фабио Тальони, должность главного конструктора занимает Массимо Борди. На базе двигателей Pantah объемом 350, 750 и 904 куб.см. производились одноместные спортивные модели Ducati 350F3 и 750F1, туристические Ducati 350/750 Paso, и Ducati Super Sport. Компания Ducati с этого момента начинает свое сотрудничество с производителем выхлопных систем итальянской фирмой Termignoni.
В начале 1990-х дебютировал Ducati 916. Дизайн мотоцикла делал известный итальянский дизайнер Массимо Тамбуріні, который создавал дизайн ряда мотоциклов Bimota а также MV Agusta F4 и Brutale. У него была маленькая особенность — консольная подвеска заднего колеса с передней подвеской в виде перевернутой вилки «телескоп».
В 1992 году дизайнер Мишель Галуццо создал легендарную модель Monster. На нем стоял двухцилиндровый L-образный двигатель с двохклапанними головками цилиндров и воздушно-масляным охлаждением. Следующим шагом стали мотоциклы Ducati 748 и Ducati 916, их двигатели обладали десмо-приводом клапанов Desmoquatro, жидкостное охлаждение и впрыск топлива.
В 2000 году появилась модель Testatretta. При его разработке каждая часть двигателя подвергалась компьютерной обработке с целью снижения веса и повышения прочности. Разработанный таким образом еще более совершенный двигатель мощностью в 135 к.с. (10200 об/мин) был установлен на новой модели Ducati 996R.
Купить новый Ducati SuperSport можно на страницах нашего специализированного сайта https://avtodom-ducati.ru/bikes/supersport/supersport/ , компетентный персонал и низкие цены вас приятно удивят.