Классификация пожара помогает в выборе подходящих средств пожаротушения в соответствии с природой материала, подвергающегося горению. Ниже приведены четыре класса пожаров.
Класс А
Под это понятие подпадают пожары в обычных горючих материалах, таких как дерево, ткань, бумага, резина и многие пластмассы. Обычно при пожарах с участием твердых материалов, обычно органической природы, при которых обычно происходит горение с образованием тлеющих углей.
Вода является лучшим средством тушения пожаров класса А. Также используется некоторое количество сухого химического порошка (DCP). Подробнее про расчет пожарных категорий читайте на страницах специализированного сайта.
Класс В
Включают пожары с участием жидкостей или жидких твердых веществ. Пожары в легковоспламеняющихся жидкостях, маслах, смазках, смолах, красках на масляной основе, лаках и т.д.
Пена является лучшим средством тушения пожаров класса B. Но его реактивность должна быть обеспечена в случае химических пожаров.
Класс C
Пожары с участием газов. Легковоспламеняющиеся газы, такие как метан, природный газ, ацетилен и т.д.
Сухой химический порошок широко используется для тушения газовых пожаров. Его способность останавливать цепную реакцию в процессе горения делает его пригодным для этой цели.
Класс D
Пожары, связанные с металлами, включая магний, цирконий, натрий, литий, калий и т.д.
Для борьбы с возгоранием муки можно использовать пар, сухой химический порошок.
Классификация пожаров подсказывает нам, какой огнетушитель следует использовать для эффективного тушения пожара.
Вода является основным средством пожаротушения на судне, а пожарная магистраль является основной установкой для тушения пожаров. Показанная ниже система имеет два насоса с независимым питанием, которые также используются для общего обслуживания и балласта. Эти насосы питают два гидранта машинного отделения и главный гидрант палубы через запорный клапан.
Последняя требуется в пожарной магистральной системе для предотвращения потери воды через поврежденные трубопроводы в машинном отделении, если для поддержания снабжения палубы необходимо использовать аварийные пожарные насосы. Показан аварийный пожарный насос, расположенный в туннеле, с подводом к палубной пожарной магистрали через туннельный выход, а также к обоим гидрантам в шахтном туннеле через водонепроницаемую дверь машинного отделения. Главная палуба имеет сливное отверстие в самом нижнем положении, чтобы можно было опорожнить трубу (особенно от пресной воды) в холодную погоду. Если этого не сделать, труба может быть повреждена замерзанием воды, но, что более важно, труба будет заблокирована льдом и не будет устойчивой.