ПЕЧКА В МАШИНЕ ДУЕТ ХОЛОДНЫМ ВОЗДУХОМ: ПРИЧИНЫ

Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда печка в машине не прогревается, дует холодный воздух, из-за чего салон не прогревается и ездить в таком транспортном средстве зимой некомфортно. Если вы хоть немного разбираетесь в авторемонте, вы можете восстановить систему отопления самостоятельно, следуя рекомендациям, которые мы дадим в этой статье.

Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда печка в машине не прогревается, дует холодный воздух, из-за чего салон не прогревается и ездить в таком транспортном средстве зимой некомфортно. Если вы хоть немного разбираетесь в авторемонте, вы можете восстановить систему отопления самостоятельно, следуя рекомендациям, которые мы дадим в этой статье. Подробнее о том почему не греет печка читайте на страницах специализированного сайта.

КАК РАБОТАЕТ ОБОГРЕВ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРА

Автомобильная печка, также известная как обогреватель или отопитель, является частью сложной системы охлаждения двигателя, которая забирает оттуда часть тепловой энергии и отдает ее пассажирскому салону. Сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах приводит к нагреву блока двигателя, по каналам которого циркулирует антифриз. Пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, антифриз движется по малому кругу, то есть проходит через радиатор (теплообменник, теплообменный элемент) отопителя, после чего достигает закрытого термостата и возвращается в водяную рубашку двигателя.

По мере прогрева силового агрегата температура антифриза повышается, когда она достигнет рабочего уровня термостата, он начнет открываться, пропуская часть охлаждающей жидкости (ОЖ) по большому кругу, то есть через основной радиатор. Даже когда термостат полностью открыт, часть охлаждающей жидкости все равно протекает через отопитель, поэтому вы можете включить обогрев в любой момент.

Движение воздуха внутри отопителя происходит по двум каналам, то есть:

  • через теплообменник;
  • мимо радиатора.

В первом случае печка переключается в режим обогрева, во втором она работает как вентиляция или совместно с кондиционером. Подробнее об устройстве и принципе работы системы охлаждения силового агрегата и обогрева салона читайте здесь.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ДУХОВКА?

Если печка не может нормально прогреться и продолжает выдувать холодный воздух, то на это всего 5 причин:

  • холодный мотор;
  • застрял открытый термостат;
  • нарушается циркуляция охлаждающей жидкости по малому кругу;
  • теплообменный элемент печки зарос грязью снаружи;
  • Неисправен привод заслонки отопителя.

Чтобы точно определить, почему система отопления автомобиля не может должным образом обогревать салон, проведите простой тест:

  • запустите двигатель;
  • подождите, пока она полностью прогреется и включится вентилятор радиатора;
  • пощупайте шланги большого и малого кругов.

Если нижняя труба радиатора двигателя и обратный шланг малого круга, подходящие для насоса, горячие, но из печки продолжает дуть холодный воздух, то первые три причины отпадают, потому что жидкость циркулирует по малому кругу, а значит, антифриз через теплообменник не может эффективно нагревать проходящий поток .

Далее произведите ревизию салона отопителя, для чего вам придется открыть доступ к его теплообменнику. Даже если дефект в приводе заслонки, все равно проверьте состояние теплообменного элемента, ведь проще отремонтировать все за один раз, чем потом снова разбирать половину салона.

Если возвратная труба малого круга холодная, когда двигатель полностью прогрет, значит, где-то в малом круге есть засор, препятствующий циркуляции жидкости, а это значит, что необходимо провести полную ревизию всей системы охлаждения/обогрева.