Как проверить электромагнитный клапан газового котла RegulGaz.ru

chopper.su

Каждый газовый котел нуждается в нескольких ключевых узлах, которые будут следить за агрегатом для его правильной работы. В случае любых отклонений различные компоненты срабатывают, и установка просто перестает функционировать. Но при этом нужно понимать, как проверить электромагнитный клапан TermoBrest газового котла, термопару или любой другой компонент. Ведь, зная о неисправностях, в большинстве случаев ее можно убрать самому.

Термопара

это устройство является одним из немногих, которое позволяет измерять высокую температуру. Оно одновременно простое и в то же время надежное. Термопара сделана из двух проводников из разного металла, которые соединяются в разных точках. Все это дает возможность использовать его в различных целях. Главным недостатком можно назвать погрешность в один градус. Простым обывателям это кажется незначительным. А вот для подобных приборов многие считают такие показатели просто гигантскими.

Устройство используется в качестве предохранителя. Оно меряет температуру в грелке. В случае если она начинает быстро падать (скажем по каким-то причинам погас огонь или появились проблемы с дымоотводом), срабатывает система, при которой поступает сигнал на электромагнитный клапан, и подача газа прекращается. Поэтому если не работает этот компонент — оборудование недееспособно.

Последовательность действий для проверки:

1. Термопара имеет два окончания, первый из которых нагревается запальником, а второй крепится к электромагнитному клапану. Нужно отделить устройство от котла, будь он обычный или конденсационный, имеющий трехходовой клапан.

2. Затем обеспечить постоянное пламя. Лучше всего подойдет свеча.

3. Нагреваем кончик над пламенем на расстоянии в 1 см. Только будьте осторожны, так как тепло может доходить до половины корпуса.

4. Берем тестер и включаем его на милливольтах. Один щуп ставится на корпус, а второй на выходной контакт.

5. Через полминуты исправная термопара покажет ЭДС в промежутке от 17 до 25 mV. Если показатели нормальные, то проблема неработающей системы может быть в другом.

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан представляет собой запорную арматуру, которая напрямую влияет на безопасность работы агрегата. Главным образом он устанавливается, чтобы в случае возникновения неполадки, он закрыл подачу топлива. Аварийные ситуации в работе газового отопления могут происходить из-за различных факторов:

• падения давления топлива;
• нехватка жидкости в системе (можно проверить стыки, трехходовой клапан и трубы);
• ухудшения тяги;
• утечка газа.

Каждая из вышеописанных проблем опасна для жизни человека, а потому дальнейшая работа системы недопустима. Именно поэтому и срабатывает электромагнитный клапан. Исходное положение — он открыт. Для закрытия на него подается электрический импульс, приходящий от термопары, установленной над пламенем в камере горения или на дымоходе.

Сразу нужно сказать, что этот элемент выходит из строя крайне редко, так как он имеет большой потенциал использования. Несмотря на это, все же случаются моменты.

Проверить работоспособность этого клапана можно двумя способами:

1. Огневой. Используемая термопара заменяется на новую. Включается кнопка автоматики. Далее разжигается запальник и подносится огонь к концу термопары. При этом автоматика должна сработать.

2. Инструментальный. Датчик удаляется из корпуса и вставляется ремонтный контакт. На него подается напряжение от 3 до 6В. Если электроклапан в порядке — автоматика сработает. В противном случае нужно производить замену этого элемента.

Трансформатор розжига

Этот элемент подает на горелку разряд тока (искру), который необходим для зажигания топлива. Помимо других элементов, которые непосредственно влияют на работу агрегата, компонент также может выходить из строя. В результате вся автоматика будет срабатывать, но огонь не появится, так как нет источника для воспламенения.

Как можно быстро проверить трансформатор розжига газового котла на работоспособность? Просто. Нужно сделать несколько простых движений:

1. Через специальное окно посмотреть, идет разряд или нет.
2. С помощью тестера проверить напряжение выходит из контроллера во время попытки зажигания. Нормальной считается цифра, которая попадает в промежуток от 187 до 235В.
3. В случае выявления проблемы нужно отсоединить питание от трансформатора и подключить его обратно.
4. Проверьте снова.

chopper.su
Яндекс.Метрика